Корабельная сторона
Номер от 4 июня 2008 г.

«Санкт-Петербург» сошел на воду
На прошлой неделе в Санкт-Петербурге со стапелей Балтийского завода был спущен на воду одноименный дизель-электрический ледокол. Церемония была приурочена к Дню города, который праздновался в Петербурге накануне.

ЗАВЕРШЕНИЕ строительства и передача ледокола в эксплуатацию ожидаются в четвертом квартале текущего года. На сегодняшний день готовность заказа составляет более 70 процентов. «Санкт-Петербург» будет обеспечивать ледовую проводку в Финском заливе крупнотоннажных судов шириной до 50 метров, главным образом вывозящих нефть из портов Усть-Луга и Приморск.

Нужно отметить, что серия дизель-электрических ледоколов проекта 21900, получивших названия «Москва» и

«Санкт-Петербург», строится отечественными корабелами впервые после длительного перерыва - последние 30 с лишним лет Россия заказывала строительство всех неатомных ледоколов за рубежом – в Финляндии, на верфи «Вяртсиля». Ожидается, что второй ледокол будет спущен на воду осенью этого года. Стоимость постройки двух ледоколов составила почти 6 млрд рублей.

В торжестве спуска ледокола участвовали руководители Федерального агентства морского и речного транспорта, «Росморпорта», совета директоров Объединенной промышленной корпорации (ОПК) и Балтийского завода. Они отметили значимость события не только для портовой инфраструктуры, но и для выполнения транспортной программы, от которой напрямую зависят экономические успехи страны.

Крестной матерью ледокола, вполне в духе нашего времени, стала чиновник - ответственный секретарь морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, советник губернатора Татьяна Чекалова.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ