Корабельная сторона
Номер от 20 мая 2008 г.

«Чудачество» Суэцкого канала
«Мой приятель утверждает, что для прохождения Суэцкого канала судно обязано иметь специальный прожектор, который нигде в мире больше не используется. Что за чудачества? Николай ГОРЕЛИК».

Между прочим, ваш приятель прав. Действительно, есть такой специальный осветительный прибор со специфическим названием. Это стационарный или переносной прожектор, который устанавливается в носовой части судна по требованию Правил судоходства в Суэцком канале. Прожектор освещает пространство на 1500 метров вперед, поворачивается в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Его термостойкое стекло выдерживает резкие перепады температуры воздуха, а отражатель состоит из двух половин стеклянных зеркал, благодаря чему прожектор может и «разделять» свет на два луча, и фокусировать его в мощный пучок. Корпус прожектора водо- и газонепроницаем, электрокабель должен быть надежно заземлен и обязательно отвечать требованиям одного из мировых классификационных обществ. Если сухогрузное судно направляется Суэцким каналом, а одноименного прожектора на нем нет, то последний можно арендовать в специальной прокатной компании. А вот танкеры и газовозы обязаны иметь прожектор Суэцкого канала с момента постройки судна.