Корабельная сторона
Номер от 13 мая 2008 г.

Путевка в жизнь
Дефицит кадров - одна из проблем российского судостроя

Не миновала она и северодвинский Севмаш, констатирует «Российская газета». В свое время на этой верфи работали более 40 тысяч человек, но, когда объем государственного заказа начал сокращаться, стала уменьшаться и численность. За последние двадцать лет, по утверждению газеты, «практически вдвое сократился и коллектив предприятия».

ОДНАКО новый век ставит перед судостроем страны новые задачи. Сегодня Севмаш - единственная верфь, где ведется строительство атомных подводных лодок нового поколения, предприятие выполняет межправительственный контракт по ремонту и переоборудованию авианосца для ВМС Индии. Севмаш вышел и на рынок высокотехнологичной гражданской продукции - это морские платформы для разработки арктических месторождений нефти и газа и плавучие атомные ТЭС.

- Сложные, подчас нестандартные задачи стоят сегодня, - приводит газета слова генерального директора предприятия Николай Калистратов, сказанные им на недавней встрече с молодежью. - И каждый руководитель обязан приложить все усилия для закрепления кадров на производстве, особенно молодых рабочих и специалистов.

Встречи руководства завода с молодыми рабочими стали традицией. И молодежь понимает, что, несмотря на приоритет высшего образования, судьба российского судостроя сегодня в рабочих руках. Ежегодно на верфь после обучения в базовом производственном училище приходят до трехсот молодых рабочих. Но эта цифра, образно говоря, растворяется в многотысячном коллективе - предприятию нужно более тысячи рабочих основных специальностей.

Как положительное начало расценивает «Российская газета» целевой набор по Архангельской области и далеко за ее пределами. Заводская система обучения позволяет в кратчайшие сроки овладеть специальностью, а в дальнейшем повысить квалификацию в техническом колледже и Севмашвтузе. Иногородним рабочим предоставляются места в благоустроенных общежитиях квартирного типа, оснащенных мебелью и бытовой техникой. Еще один важный стимул - социальные гарантии, которые сохранены на государственном предприятии в полном объеме. Квалифицированному рабочему на Севмаше обеспечена зарплата 25 тысяч рублей, что значительно выше среднего показателя по Северодвинску.

Вот почему, констатирует газета, сегодня на предприятии работают ребята из Онеги, Мезени, Пинежья. Многие уже решили всерьез обосноваться в Северодвинске, создать семьи и строить корабли для Отечества.

Александр ПУТНИКОВ