Корабельная сторона
Номер от 6 мая 2008 г.

У всех на устах

Григорий Явлинский, лидер партии «Яблоко»:

«Путин впервые в России продемонстрировал, что есть Конституция. Можно крутиться, вертеться, но ее надо выполнять. Но надо уметь и соблюдать Конституцию все 8 лет. Кончился срок - значит, кончился. Но Путин создал систему, которая обрушится, если он уйдет. Это очень плохая система. Такой у Путина стиль: он власть, как ребенка, выводит в пробирке. В этом виден неестественный и опасный способ управления страной. Ну что это такое — только что избрали президента, и уже все говорят, что скоро он уйдет в отставку!»

Геннадий Зюганов, лидер КПРФ:

«Россия оказалась в центре передела мира, и прежде всего передела энергетических и сырьевых ресурсов. Она жестко привязана к доллару и евро, а вы знаете, что американский доллар «кашляет» и если вдруг там разразится хотя бы небольшой финансовый шторм, то нам мало не покажется. С другой стороны, износ основных фондов превысил 20 лет. Износ всех машин, механизмов, станков. Это абсолютно аварийная ситуация, которая не может не сказаться на состоянии производства. Берем бюджет-трехлетку, он утвержден. Там на реальный сектор экономики нет денег. На все социальные программы выделено меньше 3% бюджета».

Леонид Рошаль, врач мира, детский хирург:

«Что происходило в начале 90-х годов? Какие идеи были и были поддержаны многими, вплоть до президентской администрации? Очень простые. Закрыть детские поликлиники, женские консультации, ввести врача общей практики, разрушить то положительное, что было в советской системе здравоохранения, бездумно сокращать койки, коммерциализация здравоохранения и прочее. Несколько лет назад гражданское общество рассказало Путину о состоянии здравоохранения и доказало, что надо спасать первичное звено, иначе все здравоохранение рухнет. Было решено в рамках нацпроекта «Здоровье» выделить деньги для финансирования первичного звена. Мне и в кошмарном сне не могло присниться, что из хорошей идеи получится. Деньги дали только участковым врачам и педиатрам. Про узких специалистов в поликлиниках, про врачей в школьных и дошкольных учреждениях просто забыли. И те начали переходить в участковые…»