Корабельная сторона
Номер от 6 мая 2008 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

«Адмиралтейские верфи» передали «Совкомфлоту» танкер «Транссибирский мост» дедвейтом 47,4 тыс. тонн. Это восьмое судно в серии, строящейся на питерском предприятии.

Длина танкера - 182,5 метра, ширина - 32,2 метра, скорость хода - 15 узлов. Район плавания - незамерзающие моря. Танкер предназначен для одновременной перевозки до 5 различных грузов, в том числе сырой нефти, нефтепродуктов, растительных масел, животных жиров.

Петрозаводск

На Онежском судостроительном заводе выведен на внешний стапель корпус второго в серии многоцелевого сухогрузного теплохода проекта DCV33 «Emi Leader» дедвейтом около 4570 тонн.

Суда строятся для эстонской компании «Eestinova OU». Ожидается, что второе судно, «Emi Leader», будет спущено на воду в августе этого года и передано заказчику в 2009 году.

Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Одесса).

Нижний Новгород

Для выхода из кризисного состояния предприятий Окская судоверфь и Навашинский машиностроительный завод создана специальная инвестиционная программа.

Сроки ее реализации утверждены, как и основные параметры инвестиций. В частности, принято решение о приобретении машины плазменной резки и механизированной поточной линии изготовления плоских секций, а также модернизации кранового, компрессорного и сварочного оборудования. Компания «UCLН», как мажоритарный акционер, намерена выделить для этого не менее 180 млн рублей.

Зеленодольск

Местным судостроительным заводом имени А.М. Горького за счет собственных средств приобретен и установлен первый комплект высокопроизводительного оборудования универсального горизонтально-фрезерного обрабатывающего центра фирмы «Haas» (США).

Оборудование позволяет обрабатывать детали массой свыше 4,5 тонны на рабочей поверхности стола площадью 1620х810 мм, существенно сокращает технологический цикл и время выполнения нескольких технологических операций - соответственно повышает производительность труда.