Корабельная сторона
Номер от 29 апреля 2008 г.

Сотня судов для холдинга
На прошлой неделе создаваемая Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) получила первую крупную заявку от Минтранса РФ. Так считают аналитики российского судостроя. Речь идет о намерении Министерства транспорта построить на российских верфях порядка 100 судов для осуществления внутренних перевозок по рекам и озерам страны.

По словам министра Игоря Левитина, заказ уже принят и рассматривается специалистами ОСК. На сотню новых транспортных единиц транспортники рассчитывают в течение ближайших пяти лет. На какой показатель грузооборота они нацелились, в сообщении не указывается, но в отношении общего пассажиропотока уже озвучена цифра – 25 млн человек в год.

Стоимость строительства одного пассажирского теплохода для внутренних перевозок оценивается от 50 до 100 млн долларов, а весь заказ Минтранса - в 10 млрд долларов. Объем заказа для мощностей такого промышленного монстра, как ОСК, все же небольшой, и выполнить его реально, так как российские верфи владеют технологиями строительства речных судов. Хотя и есть опасения - изношенность основных фондов российских верфей давно уже за пределами критической черты.

Также, возможно, заказы достанутся не центральным верфям ОСК, расположенным в Петербурге, а небольшим региональным заводам. Кстати, питерская «Северная верфь» раньше строила речные суда типа «Русич» и «Валдай», и на предприятии имеются и опыт, и кадры, и технологии. Однако, как стало известно, никаких запросов от ОСК на завод пока не поступало.

Александр ВЕСТНИКОВ