Корабельная сторона
Номер от 29 апреля 2008 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

Балтийский завод завершил изготовление первого гребного винта, предназначенного для самого большого в мире океанского круизного лайнера «Genesis».

Судно длиной 360 метров строит норвежская компания «Aker Yards» на своей верфи в Финляндии. Балтийский завод оснастит лайнер двумя винтами. Диаметр каждого изделия - более 6 метров. Согласно условиям соглашений, предприятие до конца текущего года поставит заказчику несколько десятков комплектов лопастей, ступиц и обтекателей, а также комплекты ЗИП для винтов. Стоимость контрактов составляет более 10 млн евро.

Калининград

Современный пограничный сторожевой корабль проекта «Светляк» поступил в распоряжение моряков Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области.

Корабль оснащен современными средствами спутниковой навигации, мощными средствами радиосвязи и радиолокации, инфракрасной аппаратурой, а также артиллерийским вооружением. Ритуал освящения сторожевого корабля провел настоятель Свято-Георгиевского Морского собора Балтийска игумен Софроний.

Нижний Новгород

Завод «Красное Сормово» и панамская судоходная компания «Argo Shipping International» заключили контракт на строительство трех танкеров дедвейтом 5,6 тысячи тонн.

Нижегородцы обязуются построить первый танкер в конце 2009 года, второй - летом 2010 года, третий - осенью 2010 года, четвертое судно ожидается летом 2011 года. Технические характеристики танкера: длина - 141 метр, грузоподъемность - 5400/5000 тонн. Район плавания - внутренние водные пути и морские неарктические районы в соответствии с классом судна.

Танкер способен перевозить в десяти грузовых танках до пяти различных грузов одновременно.

Кострома

Со стапелей местной верфи сошла на воду новая большегрузная нефтеналивная баржа.

Это уже восьмое судно, построенное костромичами в классе «река-море». Водоизмещение его 950 тонн, а грузоподъемность - 4 тысячи 800 тонн. Длина — 95 метров. Стоимость строительства баржи — 100 миллионов рублей.