Корабельная сторона
Номер от 22 апреля 2008 г.

На Тихом океане втихаря…
Идет скупка активов государственного холдинга… частными структурами

На прошлой неделе президент России Путин поручил первому вице-премьеру Сергею Иванову подготовить совещание по проблемам развития судостроения.

ЭТО поручение явилось результатом его разговора с первым вице-премьером Сергеем Ивановым на совещании с членами правительства. «Надо подвести итоги того, что сделано за последнее время в законодательном, административном, финансовом плане, и наметить ближайшие шаги в этом направлении, - согласился глава государства. - Нужно посмотреть вместе с корпорацией, как она развивается и что нужно сделать для ее поддержки в ближайшее время».

Одновременно с этим на Дальний Восток отправилась рабочая группа Министерства промышленности России под руководством главы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Юрия Ярова. Комиссия собирается изучить ситуацию вокруг создания «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта». Как выясняется, ситуация здесь далеко не благополучна. В центр входят государственные предприятия: Дальневосточный завод «Звезда», «Хабаровский судостроительный завод», военные - СРЗ №30, СРЗ №92, СРЗ №178, СРЗ №179 и акционерные компании «Дальзавод», «Амурский СЗ» и «Николаевский СЗ». Центр был зарегистрирован с опозданием - только 11 декабря 2007 года. Из-за отсутствия средств многие директора не смогли оплатить работы по инвентаризации предприятий и преобразовать их в ОАО.

В последние годы из-за проблем с оборонным заказом судоремонтные заводы Приморского края накопили огромную кредиторскую задолженность и находятся в крайне неустойчивом финансовом положении. В то же время коммерческие структуры активно пытаются получить контроль над активами предприятий края, интегрируемых в состав холдинга. Так, основной интерес был проявлен к СРЗ № 30 и СРЗ № 92, а также к заводу «Звезда», на котором недавно был уволен директор, а исполнение его обязанностей возложили на его заместителя. Это было негативно воспринято трудовым коллективом предприятия, поскольку он, по мнению рабочих, некомпетентен в производственной деятельности оборонного предприятия.

Далее. Сразу после выхода президентского указа о создании ОСК дебиторская задолженность ряда дальневосточных предприятий судостроения и судоремонта стала скупаться коммерческими структурами, в планах которых - завладеть активами и войти в число собственников. По дальневосточным верфям, а точнее – по ситуации вокруг них, есть и другие вопросы, которые уже заинтересовали прокуратуру.

Александр ВЕСТНИКОВ