Корабельная сторона
Номер от 12 марта 2008 г.

Почти «канцелярские» суда
«Прочитал в выпуске журнала «Судостроение» статью, где указывались некие параграфные суда. Нельзя ли узнать, что это такое? Звучит как-то по-канцелярски… Михаил ВАВИЛОВ».

Звучит и в самом деле по-канцелярски. Но к делопроизводству напрямую это отношения не имеет. Параграфными судами принято называть суда, спроектированные так, чтобы при максимально возможном дедвейте его валовая регистровая вместимость не превышала определенных значений. Например, 300, 500, 1000, 1500, 2000 тонн и так далее. Эти значения обычно задает судовладелец, хотя они зафиксированы в статьях (параграфах) международных или национальных правил, рагламентирующих численность и условия оплаты экипажа, требования к навигационному оборудованию, условия страхования, различные сборы и так далее. Превышение указанных значений валовой вместимости приводит к скачкообразному росту эксплуатационных расходов. Например, по шведским правилам, численность экипажа судна валовой вместимостью 500 рег. тонн должна быть почти на 30 процентов больше, чем у судна с валовой вместимостью 499 рег. тонн. Этого превышения стремятся избежать, принимая меры к тому, чтобы сохранить вместимость параграфного судна ниже предыдущего уровня.