Корабельная сторона
Номер от 4 марта 2008 г.

У всех на устах

Юрий Балуевский, начальник Генерального штаба ВС России:

«Мир теперь поделен на «хороших» и «нехороших». Вся ситуация с признанием независимости Косово была тщательно подготовлена. Кто первым признал независимость Косово? Американский президент Буш».

Анатолий Куликов, президент Клуба военачальников РФ:

«В сложившейся ситуации нельзя торопиться с заявлениями о непризнании независимости Абхазии и Южной Осетии. При формировании официальной позиции России по косовскому вопросу нужно использовать политическую ситуацию, сложившуюся в мире. Дипломаты, ученые и профессиональные политики должны ответить на вопрос - что лучше, будут ли военные базы НАТО стоять в Сухуми и Цхинвали или нам продвинуться в сторону признания независимости Абхазии и Южной Осетии и других самопровозглашенных республик. Я, конечно, не знаю, признает ли наша страна независимость Абхазии и Южной Осетии, но, может быть, нам не стоит дожидаться, когда там появится НАТО?»

Виктор Зубков, премьер-министр РФ:

«На одних и тех же пунктах у наших западных коллег уходит шесть минут на одну машину, а у нас - шесть часов. В чем дело?! Взятки, коррупция - наглая, неприкрытая. Новое руководство Федеральной таможенной службы принимает меры - меняет руководителей, возбуждает уголовные дела. А в прокуратуре и других правоохранительных органах длительное время не принимаются процессуальные решения. Аналогичная картина с обработкой грузов в наших портах. Там могут сутками держать контейнеры, пока не получат взятки…»

Сергей Федоров, директор архангельского Центра публичной политики:

«Безусловно, наша страна за 8 лет стала вполне целостной, о России заговорили на Западе и стали учитывать наши позиции в тех или иных геополитических моментах, да и в целом жизнь россиян стала лучше, чем 8 лет назад. Однако за это время произошли и негативные изменения. Именно в этот промежуток времени коррупция в стране получила свое развитие, вырос монополизм, не дающий развиваться малому бизнесу. Демократия в нашей стране стала избирательной, это касается и правосудия…»