Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 25 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 27 февраля 2008 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 27 февраля 2008 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Беда, коль пироги печет сапожник…

Версия для печатиОтправить статью другу
Столичные журналисты в очередной раз показали свой «профессионализм»

В прошлый вторник у южной оконечности острова Хиос в Эгейском море произошла поломка главного двигателя на российской плавмастерской ПМ-138 Черноморского флота.

Для информации. ПМ-138 была построена на польской верфи в Шецине в начале 80-х в серии вспомогательных судов проекта 304 (класс «Амур»). Полное водоизмещение – 5500 тонн. Длина – 122 метра. 1 дизель, 1 винт. Мощность ЭУ - 3000 л.с. Скорость – 12 узлов. Экипаж – 145 человек.

Итак, ПМ-138 следовала из сирийского порта Тартус в Севастополь. Слегка штормило, волна – 4-5 баллов. Произошла поломка – судно лишилось хода. Опасаясь, что дрейфующее судно может вынести на камни, командир ПМ-138 запросил помощи. В район дрейфа направились греческие корабли – фрегат «Бабулина», буксир «Теклокс», туда же вылетел вертолет спасателей. Из кораблей первым к месту аварии подошел фрегат. Он взял аварийную ПМ-ку на буксир и благополучно привел в безопасное место. Здесь моряки приступили к ремонту двигателя…

Случай, конечно, неприятный, даже досадный, но в практике мореплавания не столь уж редкий. Здесь же нельзя было не обратить внимания на тот, иного слова не подберешь, истеричный вой, который подняли центральные российские СМИ по поводу упомянутой аварии. Главным образом из-за своего профессионального профанства и, конечно, модной в наши дни жажды «жареного»…

Столичные журналисты («Эхо Москвы», РИА «Новости», радио «Маяк», Lenta.ru, «Комсомольская правда») прямо-таки бились в подростковой истерике: «терпит бедствие», «оказалось перед угрозой затопления», «едва не затонуло», «спасают тонущее судно»…

Это при том, что ни в одном из сообщений с места аварии ни слова о поступлении воды внутрь корпуса. Глупостей хватало и в описании случившегося - «ремонтное судно», «плавмастерская везла топливо». А чего стоит такой пассаж: «из-за шторма произошла поломка двигателя»… Это как? «Комсомольская правда» уверяла, что ПМ-138 имеет аж 20 тысяч тонн водоизмещения, ИТАР-ТАСС выдавало класс судна - «Амур» за его бортовое название. Мимоходом, у комментатора «Эха Москвы» обнаружились еще и элементарные пробелы в познаниях географии – «Индийское море» вместо Эгейского…

А некая чрезвычайно настырная девушка Мадина Шавлохова из Газеты. ru прямо-таки доводила до белого каления главный штаб ВМС России своим: «почему ПМ-138 в шторм вышла в открытое море и почему, как только узнали о приближающемся шторме, судно не запросило убежища в ближайшем порту?»

Потому, милая, что корабли выходят в открытое море и в шторм. Хотя 4-5 баллов это, по шкале Бофорта, всего-навсего «шторм умеренный», когда «хорошо заметны небольшие волны, гребни некоторых из них опрокидываются, образуя местами клубящуюся пену – «барашки». Так вот, когда «местами барашки», то «запрашивать убежища» для самоходного судна в 5 тысяч тонн водоизмещением - это просто смешить портовых собак и кошек…

А теперь всерьез. Единственное, с чем можно согласиться, так это с тем, что эпизод с аварией на старой изношенной ПМ-138 выглядел для России особенно досадным «на фоне недавних триумфальных рапортов об успешных учениях в Атлантическом океане». Действительно, пускать мыльные пузыри рапортов нынешние военморы России умеют превосходно, и скромности, трезвости им явно не хватает.

Лучше бы прислушались к генерал-полковнику Леониду Ивашову, вице-президенту Академии геополитических проблем. В связи со случившимся он, например, заявил, что не удивлен аварией в Эгейском море. «Состояние флота оставляет желать лучшего. Дальше разговоров дело не движется. Чуть-чуть увеличили финансирование и на этом остановились. Если в ближайшее время не будет проведена комплексная экспертиза флота, Россия может остаться без него, - отметил Ивашов. - Мы с тревогой наблюдали за нашими учениями, ждали, что в любую секунду с нашими кораблями может что-то произойти».

А вот это уже серьезно. По крайней мере, страшнее, чем остановка дизеля на ПМ-138 у греческого берега.

Олег ХИМАНЫЧ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Злая вода  |  Большими «охотники» были только по названию  |  Санитары портовой акватории  |  Прости-прощай, старый город  |
Наше дело   Немецкий кран и русский вопрос  |
Регион   Беда, коль пироги печет сапожник…  |  Наш «Гоголь» не продается  |  В несколько строк  |  Рокировка на «Янтаре»  |  Не сошлись в цене  |  «Горшкова» своим не отдадим  |  Грянул гром – с «Булавой» облом  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Февраль 2008
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com