Корабельная сторона
Номер от 12 февраля 2008 г.

Китайские инженеры - нашему «Инженеру»
Архангельский теплоход «Инженер Плавинский» после модернизации пополнил состав транспортного флота Северного морского пароходства. Работы по переоборудованию и усовершенствованию судна выполнили корабелы китайской верфи «Chengxi».

В основу проекта модернизации была заложена идея удлинить судно так, чтобы появилась возможность разместить на теплоходе еще один грузовой трюм. Это удалось за счет установки цилиндрической вставки длиной 24,5 метра. Проект был разработан так, чтобы она не нарушала общей прочности корпуса судна, а в итоге увеличила вместимость трюмов и грузоподъемность судна в целом. Для сокращения сроков модернизации вновь цилиндрическая вставка была изготовлена еще до прибытия судна на китайскую верфь. Там судно было «разрезано» и затем уже начался монтаж нового блока. Всего было установлено около 625 тонн новых корпусных конструкций. Для обслуживания нового трюма был закуплен и дополнительный палубный кран грузоподъемностью 8 тонн. Его установят на теплоходе по прибытии в Европу. В результате модернизации теплоход «Инженер Плавинский» сохранил свое назначение: перевозка генеральных, навалочных, зерновых, крупногабаритных грузов, опасных грузов, но дедвейт его увеличился с 7000 тонн до 9250 тонн.

В настоящее время, как сообщили в пресс-службе Северного морского пароходства, теплоход следует в Европу через Суэцкий канал.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ