Корабельная сторона
Номер от 31 января 2008 г.

Боголюбовские баржи на Ладоге
«Нельзя ли уточнить такой момент в биографии бывшего директора завода №402 Сергея Александровича Боголюбова: мне известно, что в 1942 году он был директором Ждановского завода в Ленинграде, а в некоторых книгах об этом же периоде он значится как руководитель Ладожской верфи. Где здесь неточность? Дмитрий РОПАКОВ».

Неточности здесь нет. 10 мая 1942 года С.А. Боголюбов, директор Ленинградского завода имени А.А. Жданова, был назначен по совместительству начальником Ладожской верфи. Она располагалась в бухте Гольсмана и строила баржи для легендарной «Дороги жизни».

Задание Госкомитета обороны верфь выполнила с превышением – вместо 10 было построено 12 барж, причем две последние были построены с железнодорожными путями на палубе. Специалисты отмечают, что благодаря вкладу ладожцев по водному пути за весь период блокады Ленинграда было перевезено 1 млн 112 тысяч человек, 1 млн 700 тысяч тонн грузов, а также 271 паровоз и 1620 железнодорожных платформ и вагонов.