Корабельная сторона
Номер от 18 декабря 2007 г.

Б-90 многоразового использования
Севмаш вывел из эллинга подлодку «Саров». Произошло это на прошлой неделе.

Б-90 «Саров» является дизель-электрической опытовой подводной лодкой для выполнения специфических задач. Если верить официальным сообщениям и говорить упрощенно, это универсальный испытательный стенд.

Его предназначение, по словам специалистов, - «отработка и проведение испытаний разрабатываемых и модернизируемых образцов вооружения и военной техники». Лодка рассчитана на длительную эксплуатацию. В связи со своей спецификой в конструкции ее изначально заложена возможность неоднократных модернизаций.

Из открытых источников известно, что технический проект этой подводной лодки разработан специалистами «Рубина» еще в 1989 году. Строительство корабля было начато тогда же на нижегородском заводе «Красное Сормово», а затем продолжилось в Северодвинске.

Заводские ходовые и государственные испытания корабля планируется провести в следующем году. Экипаж Б-90 был сформирован приказом командующего Северным флотом и уже прошел надлежащую подготовку в ученом центре ВМФ.

Еще до первых сообщений об этой лодке Б-90 отметилась большим скандалом в открытой печати – постаралась газета «КоммерсантЪ». Произошел он в сентябре («Корабельная сторона», 20 сентября), когда командир корабля капитан I ранга Сергей Крошкин на встрече с администрацией города Саров якобы разгласил конфиденциальные данные о будущем своем корабле проекта 20120. Так ли на самом деле, неизвестно, а корабль, внешне похожий на подлодку проекта 877, наконец-то «явился свету», миновав ворота крытого эллинга Севмашпредприятия.

Добавим также, что оперативно-тактические литеры Б-90 уже носила одна из подводных лодок, построенных на Севмаше в 1957 году. Правда, тогда предприятие называлось заводом №402, а проект корабля обозначался номером 611.

Олег АНДРЕЕВ