Корабельная сторона
Номер от 4 декабря 2007 г.

Межрегиональный прирастет Западом
Калининградцы намерены объединиться с питерцами и северодвинцами

Об этом стало правомерно говорить после визита двух руководителей Межрегионального профсоюза работников судостроения и судоремонта в Балтийск. По приглашению местных руководителей сюда выезжали исполнительный секретарь Сергей Максименко и сопредседатель профсоюза, руководитель территориальной организации корабелов Архангельской области Николай Житов.

В Балтийске гостей принимали руководитель профсоюза местного судоремонтного завода (СРЗ №33) Тамара Милогородская и директор этого же предприятия Владимир Лукашев. Более того, гостеприимные хозяева проявили большую заинтересованность в такой встрече.

Несколько слов о СРЗ №33. В советское время предприятие относилось к верфям Министерства обороны, как и знакомый северянам завод №176 в Архангельске. Коллектив был полностью обеспечен работой, работал не только на заказах Балтийского флота, но и пограничных сил, торгового флота и рыбаков. Ситуация изменилась с так называемой перестройкой. Отсутствие полноценной загруженности сказалось и на численности коллектива – она пошла на убыль. Сегодня завод, в отсутствие заказов от военных моряков, вынужден перейти на ремонт судов гражданского флота и, в частности, транспортов смешанного типа «река-море». Выжить помогла и собственная ТЭЦ, расположенная на территории завода. К слову, тепло и электроэнергию она поставляет не только на завод, но и в город Балтийск.

Последние известные организационные реформы в судостроительной отрасли для завода обернулись переходом «из-под флага ВМФ» в состав Западного холдинга ОСК.

Общее впечатление руководителей Межрегионального профсоюза: Балтийский СРЗ №33 сегодня на ногах стоит более уверенно, нежели архангельский СРЗ №176 и даже Кронштадтский Морской завод. Это ощущается и в настроении людей. Но директор Владимир Лукашев считает, что у предприятия есть возможности работать с большей загрузкой, еще более эффективно, и во многих начинаниях, на его взгляд, вполне может помочь и профсоюз.

Сергей Максименко и Николай Житов особое внимание обратили на производственную инфраструктуру завода: несмотря на приличный возраст (многие сооружения возведены еще до войны), причалы, молы, ограждения, корпуса и постройки на территории предприятия, оба плавдока сохранены в рабочем состоянии. Еще одна небольшая, но красноречивая деталь: коллектив завода сумел и до сей поры сохранить свой ведомственный детсад.

Профсоюз завода с переходом в ОСК тоже будет вынужден «сменить флаг»: если раньше он входил в систему профсоюза работников Военно-морского флота, то сейчас ему предстоит сделать выбор. Рабочая поездка лидеров Межрегионального профсоюза позволяет надеяться, что он будет в пользу союза с питерцами и северодвинцами.

Вывод же гостей звучит примерно так: новой Объединенной судостроительной корпорации грех терять такие заводы, впрочем, как и коллектив его нужен новому движению российских корабелов.

Олег АНДРЕЕВ