Корабельная сторона
Номер от 27 ноября 2007 г.

У всех на устах

Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ:

«Нас уверяют, что третий позиционный район ПРО США не направлен против России. - Однако никаких гарантий этого у нас нет. Напротив - радар в Чехии будет «видеть» практически всю Россию до Урала.

Леонид Слуцкий, зампред комитета по международным делам Госдумы РФ:

«Предложения США по сотрудничеству с Россией в области ПРО недостаточны для отмены моратория на исполнение РФ адаптированного Договора об обычных вооруженных силах в Европе. Мы не будем варьировать мораторием туда и обратно. Со стороны США наблюдается подмена реального сотрудничества внешними признаками готовности идти навстречу».

Юрий Балуевский, начальник Генштаба ВС РФ:

«США и НАТО надеются, что Россия в последний момент дрогнет и не примет решения о моратории на ДОВСЕ. Но мы должны сделать этот шаг. В договоре есть статья, позволяющая президенту РФ в зависимости от ситуации отменить мораторий, так что двери с точки зрения военной и политической мы окончательно не закрываем. Коллеги в НАТО понимают законность действий нашего политического и военного руководства. И эта законность позволяет смотреть на договор по-новому, не так, как в 1999 году, когда путем выкручивания рук нас привели к соглашению».

Сергей Чемезов, гендиректор «Рособоронэкспорта»:

«В 2007 году Россия выйдет на рекордный объем поставок российского вооружения и военной техники за рубеж - более 5 млрд долларов. Этот план мы выполним и, скорее всего, даже перевыполним. Так что наказ президента России удвоить ВВП мы на своем участке выполнили».

Марк Урнов, президент фонда «Экспертиза»:

«Я не могу прогнозировать, что произойдет в атмосфере тотальной общественной истерии. Ясно одно — что Конституционный суд одобрит любое действие Путина как законное. Сейчас мы можем наблюдать очередную интересную инициативу. Думаю, что вопрос о том, кто станет преемником, до сих пор не решен, а отношения внутри команды накалены до предела. Все боятся, что произойдет перебалансировка сил. Команда не может понять, как жить дальше, и в условиях, когда никто не говорит против решения президента, на фоне массовой истерии в СМИ может быть все что угодно».