Корабельная сторона
Номер от 27 ноября 2007 г.

Карт-бланш «Звездочке»
Его выдал предприятию глава Роскомрыболовства Андрей Крайний

На прошлой неделе Центр судоремонта «Звездочка» с рабочим визитом посетила делегация во главе с руководителем государственного комитета Российской Федерации по рыболовству Андреем Крайним. Для принимающей стороны, где на стапеле несколько лет стоит без движения почти готовый рыболовный траулер, это была важная встреча.

ЧТОБЫ найти понимание в лице нового человека, возглавившего рыбную отрасль, нужно показать товар лицом. Так и сделали: представление возможностей предприятия начали с цеха 15, а завершили береговой базой выгрузки отработавшего топлива, где у причала ошвартовалась подлодка, пришедшая на утилизацию. Но это для общего понимания. А основной отрезок драгоценного времени гости и хозяева провели в цехе 10, оценивали творение ягринских корабелов – траулер «Северодвинск». Андрей Анатольевич спустился в машинное отделение, осмотрел и каюты, и камбуз, поднимался в рубку и внимательно ознакомился с финансовыми выкладками: сколько затрачено на поставки оборудования и материалов, во сколько обошлась работа и все пытался уяснить, какие общезаводские расходы входят в цену готовой продукции и в каком объеме? Возникали и сомнения. В частности, он не поверил, что производство мебели, даже судовой, может быть рентабельным. Но в целом, увиденным остался доволен и полностью согласился с руководством и специалистами «Звездочки»: траулер должен обрести хозяина и как можно скорее.

А на вопрос, как на его взгляд, заработает или останется на бумаге федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2015 годы», ответил:

-Мне трудно судить обо всем судостроении, а вот в части нашей, рыболовной отрасли, уверен, что заработает. Мы сегодня очень отстаем от европейских судостроителей, я уже не говорю о Китае. Все верфи в мире сегодня загружены заказами до конца этого десятилетия, а мы не можем ждать 2011 года, чтобы обновлять наш рыболовный флот. Это надо делать сегодня и именно на таких предприятиях как «Звездочка». Думаю, можно по пальцам пересчитать те предприятия, что сохранили свой потенциал и могут выполнять те задачи, которые поставлены перед отечественным судостроением. Конечно, нужно решать проблемы с таможенными пошлинами, потому что сегодня, у того же траулера, что строиться здесь, все насыщение – зарубежные поставки. Но чтобы решить проблему более оптимально и с прицелом на будущее, мы должны закупить лицензии на оборудование, которое необходимо ставить на новые суда, и производить его на наших предприятиях. Конечно, мы не сможем строить такие крупнотоннажные суда, как в Китае, но средние, которые сегодня нужны и востребованы, должны.

Доброе слово Крайний сказал в адрес предприятия за то, что сохранили кадры, и заверил, что постарается сделать все, что в его силах, чтобы «Звездочка» использовала свой опыт строительства траулеров и в дальнейшем. И тут же добавил: «Со своей стороны мы будем помогать, но стоимость судов не должна быть выше, чем в Норвегии или Финляндии».

Надежда ЩЕРБИНИНА