Корабельная сторона
Номер от 6 ноября 2007 г.

«Белкомур» встает на костыли?
Случается, шумит не только тайга, через которую до Архангельска никак не дойдет стальная магистраль

В областной администрации состоялось заседание рабочей группы по реализации проекта «Белкомур» - железнодорожной магистрали, которая должна соединить наш регион с Пермским краем и Республикой Коми. Один из вопросов - создание глубоководного района Архангельского морского торгового порта, куда будут доставлять грузы.

Напомним, общая протяженность всего Белкомура должна составить 1252 километра, а протяженность его «северного участка» - Архангельск-Сыктывкар - 672 км.

Многим уже казалось, что проект этот, что называется, «похороненный без почестей» еще в 2002 году, в бытность губернатором Анатолия Ефремова, никогда не воскреснет. Но он все же воскрес - в мае нынешнего года. Тому есть несколько причин - экономическая заинтересованность железнодорожников и политический предвыборный шум. С тружениками стальных магистралей все ясно - у них голова болит проблемой увеличения грузопотока и прочими перспективами. А политическая составляющая - предвыборная обстановка.

Перспективы у Белкомура и в самом деле имеются - одних только новых рабочих мест со вступлением дороги в строй откроется 25 тысяч. Как тут не заволноваться, например, жителям Пинежского района, где экономическая заброшенность и массовая безработица стала притчей во языцех. А уж у наших соседей-пермяков по поводу возобновления строительства «магистрали на Финляндию» прослеживается самый настоящий бум.

В Архангельской области в очередной раз объявленного пришествия Белкомура ждут не только жители Пинежского района. Свои планы на стальную магистраль имеют и портовики. Связано это с не менее амбициозным проектом строительства глубоководного терминала в районе острова Мудъюг. В свою очередь терминал тоже является одним из проектов, который вот уже более полугода вовсю «раскручивают» и экономисты, и политики. Финансовый вклад Архангельской области пока не велик - 25 миллионов рублей. Деньги эти выделяются на так называемые организационные нужды.

Известно также, что на последнем заседании в областной администрации, где рассматривался вопрос обустройства глубоководного порта, его участники обсуждали критерии для отбора управляющей компании, которая профинансирует проект.

Еще говорят, уже есть некая рабочая группа, которой поручено подготовить технический проект железнодорожной ветки в район будущего глубоководного участка Архангельского порта.

Александр ПУТНИКОВ