Корабельная сторона
Номер от 9 октября 2007 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

«Северная верфь» намерена инвестировать 13 млрд руб. на модернизацию своих производственных мощностей.

В частности, средства будут направлены на строительство доков и реконструкцию старых мощностей верфи без остановки производства. Администрация верфи уже обратилась к премьер-министру России Виктору Зубкову с просьбой о рассмотрении предприятия в качестве первостепенного центра судостроительного комплекса страны.

Петрозаводск

На Онежском судостроительном заводе состоялась закладка киля головного многоцелевого сухогрузного теплохода проекта DCV33 дедвейтом около 4570 тонн.

Первые два судна серии будут строиться для компании «Eestinova OU», последующие два - для судоходной компании «Орими шип». Проект судна разработан морским инженерным бюро из Одессы. Головное судно предполагается спустить в августе 2008 года, сдать заказчику в середине ноября 2008 года.

Комсомольск-на-Амуре

Амурский судостроительный завод спустил на воду судно сейсмической разведки, строящееся по заказу нефтегазовой корпорации Индии.

За два года в соответствии с предусмотренными контрактом сроками был построен океанский сейсморазведчик, предназначенный для поисков нефти и газа на глубинах до 4 тысяч метров. Длина судна - 94 метра, ширина - 19 метров. По свидетельствам специалистов завода, такой сложный по конструкторскому замыслу и техническому исполнению проект был освоен впервые. Его разработкой занимались норвежские специалисты. Все работы выполнены в соответствии с международными стандартами.

Ростов-на-Дону

Первая морская моторная яхта класса люкс «Югория» заложена на верфях ростовского судостроительного завода «Моряк».

Сдать судно в эксплуатацию компания намерена через год. Проектные работы выполняет ростовское ЦПКБ «Стапель», а покупателем станет бизнесмен из Сургута. Цена яхты составит 3-4 млн долларов. Корпус яхты стальной, палуба алюминиевая.