Корабельная сторона
Номер от 11 сентября 2007 г.

Панама будет шире
Главный индустриальный объект и главную досто¬примечательность Панамы – ее канал - ждут крупные перемены. Управляющая компания объявила о планах в рамках особой программы соорудить новую очередь доков, которые увеличат его пропускную способность в два раза.

Компанией уже объявлен так называемый квалификационный запрос с целью определить претендентов на выполнение огромного объема подрядных работ. Сначала планируется рассмотреть все инженерные и финансовые предложения. Компания, выигравшая тендер, будет объявлена в следующем году. А пока представители фирм, принимающих участие в тендере, на этой неделе планируют посетить место будущего строительства.

Как известно, строительство канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Благодаря Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.

Канал обслуживает суда самых разных типов. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Panamax.

На сегодняшний день длина канала составляет 81,6 км, в том числе 65,2 км - по суше и 16,4 км - по дну Панамской и Лимонской бухт. Проводка здесь осуществляется лоцманской службой Панамского канала. Среднее время прохода судна по каналу — 9 часов, минимальное - 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность - 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 17,5 тыс. судов, несущих более 203 млн тонн груза.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ