Корабельная сторона
Номер от 29 августа 2007 г.

В несколько строк

Мурманск Атомный ледокол «Россия» вышел из порта Мурманска для проводки научного судна «Академик Федоров». Главная задача четвертого в сезоне арктического похода «России» – организация дрейфующей станции «Северный полюс-35». Встреча ледокола и «Академика Федорова» запланирована на 5-7 сентября; поиск подходящей для высадки полярников льдины займет, по планам, около двух недель. Санкт-Петербург В первый рейс (Таллин – Нью-Йорк) вышел танкер «Тверской мост», построенный на ФГУП «Адмиралтейские верфи» и переданный заказчику - ОАО «Совкомфлот» - двумя днями ранее. Танкер под флагом Либерии будет доставлять из портов Европы в США нефть и нефтепродукты. Это седьмое судно в серии «Sea Bridge», верфи осталось сдать еще одно. Танкер имеет двойной корпус и тройную систему защиты от выброса топлива. Уровень автоматизации позволил сократить экипаж почти вдвое – до 22 человек. Грузоподъемность – 47400 тонн. Стоимость – 40 млн долларов. После этого «АВ» построят для «Совкомфлота» два судна ледового класса, способные преодолевать лед до одного метра самостоятельно и до 2,5 – с помощью ледокола, а также два судна для работы на Балтике. Петрозаводск На Онежском судостроительном заводе спущен на воду девятый сухогруз класса «река-море» проекта «Карелия», разработанного по заказу ОАО «Беломорско-Онежское пароходство». Судно «Механик Коваленко», как и его систершипы, имеет дедвейт 5,4 тысячи тонн и способно перевозить 200 контейнеров, а также навалочные, лесные, крупногабаритные и опасные грузы.