Корабельная сторона
Номер от 22 августа 2007 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

Объединенная промышленная корпорация (ОПК) получит от Внешторгбанка кредит в 550 млн долларов.

Деньги пойдут на создание нового судостроительного комплекса на территории ОАО «Северная верфь» с переводом на него части мощностей Балтийского завода. Другая часть цехов при этом будет снесена, освободившуюся территорию ОПК использует под жилую и офисную застройку. Многие эксперты опасаются, что часть уникального производства завода будет утрачена. Закрытие верфи может начаться в 2008 году.

Пока же еще функционирующий Балтзавод завершил изготовление первого из четырех судовых парогенераторов, предназначенных для продления ресурса атомного ледокола «Советский Союз». Остальные три верфь сдаст заказчику до I квартала 2008 года.

Общая стоимость контракта с Мурманским морским пароходством – 200 млн руб. До конца года завод планирует заключить контракт еще на два парогенератора для действующих атомных ледоколов. По словам специалистов БЗ, замена этих агрегатов позволяет увеличить срок эксплуатации атомоходов на 30-50 тысяч часов. Балтийский завод – единственное предприятие в России, выпускающее подобные устройства для судовых атомных установок.

Нижний Новгород

ОАО «Красное Сормово» привлекло кредит в размере 160 млн долларов у Волго-Вятского банка Сбербанка России на строительство 10 танкеров проекта RST22 дедвейтом в море около 7 тысяч тонн. Заказчик – компания «Palmali Shipping» (Турция).

Кредит выдан на два года. «Красное Сормово» приступило к строительству первых четырех танкеров в начале июня. В текущем году предполагается строительство пяти судов данного проекта. Предварительный срок сдачи шестого-десятого судов – 2009 год.