Корабельная сторона
Номер от 9 августа 2007 г.

«С-189» - подруга «Авроры»
На минувшей неделе в Санкт-Петербурге открылся плавучий памятник-музей подводной лодки, сообщает ИТАР-ТАСС. Бывшая ДЭПЛ

С-189 пришвартовалась на плавпричале набережной Лейтенанта Шмидта напротив Морского корпуса Петра Великого. Это один из 215 кораблей проекта 613 («Whiskey», по западной классификации). С-189, построенная на Балтийском заводе в 1955 году, 35 лет находилась в составе Балтийского флота, но в 90-х затонула в Кронштадте – из-за изношенности конструкций и, надо полагать, характерной для того времени запущенности. В 2005 году субмарина была поднята с грунта. Поначалу, по некоторым данным, ее продали на металлолом, но затем корабль (последний из самой большой в истории отечественного подводного судостроения серии, сохранившийся на территории бывшего СССР) удалось отстоять от уничтожения. С-189 была отремонтирована и переоборудована на Канонерском судоремонтном заводе. В петербургском Клубе моряков-подводников говорят, что все работы осуществлялись на средства бизнесмена, бывшего подводника.

Открытие музея входит в план города по празднованию 100-летия подводных сил России.

У музея-субмарины уже есть «экипаж» – в него вошли ветераны-подводники. Именно они будут поддерживать сохранность подлодки, а также водить по ней экскурсии.

Однако принимать посетителей субмарина сможет не раньше чем через полгода: предстоит еще завершить переоборудование внутренних помещений.

С-189 станет третьим наводным кораблем-музеем северной столицы – после крейсера «Аврора» и ледокола «Красин». И еще одной причиной для зависти и огорчения многих северодвинцев, удивляющихся отсутствию подобного памятника в нашем городе...

Станислав ЗЕЛЯНИН