Корабельная сторона
Номер от 24 июля 2007 г.

В несколько строк

Балтийское море

На полигоне в акватории Балтийского моря прошли испытания два ракетных катера проекта 12418 «Молния», построенные для Вьетнама на рыбинском заводе «Вымпел».

Оба катера будут поставлены заказчику в конце года. После этого контракт продолжится лицензионным строительством во Вьетнаме еще десяти кораблей.

Водоизмещение катера превышает 500 тонн. Скорость – свыше 40 узлов. Катер вооружен восемью противокорабельными ракетами «Уран-Э» (дальность – около 130 км), зенитными ракетами «Игла», 76- и 30-миллиметровым орудиями. Помимо катеров типа «Молния», для ВМС Вьетнама в России строятся сторожевые корабли типа «Гепард». Стоимость двух сторожевиков составляет 350 миллионов долларов. Россия также окажет Вьетнаму содействие в производстве сверхзвуковых противокорабельных ракет «Яхонт».

Санкт-Петербург

ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» подписало контракт на строительство буксира ледового класса для аварийной службы по ликвидации разливов нефтепродуктов.

Судно проекта 2805 предназначено также для разрушения и ликвидации ледовых образований у мест забора воды из Невы, тушения пожаров, прокладывания каналов для экстренной ледовой проводки судов после закрытия навигации по Неве и Волго-Балтийскому водному пути. Срок окончания строительства буксира – конец 2009 года.

Астрахань

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин заявил, что верфи его региона имеют все шансы стать участниками разработки крупнейшего в российской части Каспия нефтяного месторождения – имени Филановского.

Идут переговоры о получении заказа на строительство буровой установки. Ранее заказ на буровую для месторождения им. Корчагина принял от компании «ЛУКОЙЛ» завод «Астраханский корабел». Обсуждаемый заказ вдвое крупнее. Кроме того, более 10 местных предприятий участвуют в освоении месторождений казахстанского шельфа. За 2006 год верфи региона выпустили в два раза больше продукции, чем в 2005 году. Власти области претендуют включить свой судостроительный комплекс в проекты не только для Каспия, но и для донского и балтийского направлений.