Корабельная сторона
Номер от 16 июля 2007 г.

В несколько строк

Северный флот

В последнюю неделю на Северном флоте проходят командно-штабные учения.

В море вышли ракетный крейсер «Маршал Устинов», эсминец «Адмирал Ушаков», большие противолодочные корабли «Адмирал Левченко» и «Североморск», подводные лодки. Задействована авиация: дальние ракетоносцы Ту-22М3, истребители Су-27 и МиГ-29, а также фронтовые бомбардировщики Су-24 Ленинградского объединения ПВО и ВВС. Известно, что группа Ту-22М3, пилотируемая молодыми летчиками, успешно поразила учебные цели в Баренцевом море. Самолеты также выступают в роли условного противника для подразделений ПВО.

Балтийск

Сторожевой корабль «Неустрашимый» и малый ракетный корабль «Пассат» возвратились в главную военно-морскую базу Балтийского флота – Балтийск после учений в Балтийском и Северном морях.

Командующий Балтфлотом вице-адмирал Константин Сиденко отметил «отменное мастерство и выучку, высокую морскую культуру и дисциплину» участников похода. СКР полтора месяца действовал в море, а также побывал в портах Орхус (Дания), Киль (ФРГ), Зебрюгге (Бельгия). «Пассат» в ходе двухнедельного похода выполнял учебно-боевые задачи в море и побывал с визитом в порту Флиссинген (Нидерланды). Поход «Пассата» проходил в Северном море, где плавание кораблей такого класса большая редкость.

Сочи

Администрация Краснодарского края сообщает о планах возвести в Сочи новый грузовой порт – для перевалки стройматериалов в рамках подготовки к Олимпиаде.

Порт будет расположен в районе Имеретинской долины. Строить его предполагается буквально с нуля. Старый сочинский порт станет преимущественно пассажирским и после реконструкции сможет принимать одновременно до десяти круизных лайнеров.

Младший в семье ТУК

На Севмаше приступили к изготовлению первого контейнера УКХ-109 для хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ).

Контракт на изготовление специализированных упаковочных комплектов для Ленинградской атомной электростанции был подписан в марте 2007 года. Заготовки конструкций уже обрабатываются в механическом цехе. В марте следующего года должен быть изготовлен головной образец, а до конца 2008 года предполагается изготовить еще 21 серийный контейнер.

Опыт производства такой продукции у предприятия есть. С 2002 по 2006 год было изготовлено 60 контейнеров ТУК-108/1 для ОЯТ подводных лодок. В настоящее время изготавливается серия из 50 контейнеров ТУК-120 для ОЯТ атомных ледоколов. В Мурманск уже отправлено 14 изделий.

Контейнеры УКХ-109 по массе и габаритам больше, чем другие образцы, созданные на Севмаше ранее. Для их производства готовятся специализированные участки в цехах, подбирается оборудование, разрабатываются технологии и оснастка. Упаковочный комплект хранения (УКХ-109) спроектирован в ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения». Корпус металлобетонного контейнера выполнен из концентричных стальных оболочек, пространство между которыми заполнено особо прочным сверхтяжелым бетоном. Внутри корпуса устанавливается чехол, в ячейках которого размещаются ампулы с ОЯТ. Наружный диаметр конструкции – 2,4 м, высота – 5,12 м, масса – 85 т.

Михаил СТАРОЖИЛОВ, руководитель, пресс-службы Севмаша