Корабельная сторона
Номер от 9 июля 2007 г.

Большой балтийский переезд
28 июня «Корабельная сторона» в публикации «Невский узел - не Гордиев, махом не разрубишь» рассказала о планах питерских корабелов перевести производственные мощности «Балтийского завода» на территорию «Северных верфей». Были рассмотрены причины и возможные последствия такого шага. И вот продолжение темы...

Председатель совета директоров Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Александр Гнусарев представил петербургским чиновникам проект переноса производства с «Балтийского завода» на «Северную верфь».

Строительство новых мощностей на «Северной верфи» оценивается в 13,7 млрд рублей.

Согласно концепции, на обновленном судостроительном предприятии будет работать почти 8000 человек, а его годовая выручка составит около 28 млрд рублей. Предприятие сможет производить авианосцы и крупные ракетные корабли для ВМФ, а также суда-газовозы и танкеры ледового класса.

Реализация проекта может занять 6 лет. В течение первых двух лет ОПК планирует разработать технико-экономическое обоснование и модернизировать корпусное производство «Северной верфи». По расчетам идеологов модернизации, перенос производства с «Балтийского завода» на «Северную верфь» позволит высвободить около 70 га территории под так называемые девелоперские проекты.

По информации газеты «Ведомости», городская администрация уже одобрила планы ОПК. Кроме того, проект якобы поддерживает и Минпромэнерго. К слову, на прошлой неделе комиссия министерства рассмотрела несколько предложений по строительству и модернизации мощностей. При этом проект переноса «Балтийского завода» назывался одним из наиболее реальных. До конца года администрация Санкт-Петербурга планирует подписать с ОПК соглашение о реализации инвестпроекта. Следом корпорации надо будет получить от города несколько согласований, в частности, лишить территорию «Балтийского завода» статуса промышленной зоны.

Олег АНДРЕЕВ