Корабельная сторона
Номер от 9 июня 2007 г.

С кабелем ошибка вышла
Авианосец «Викрамадитья»становится все дороже. Для кого?

А ДНЯХ делегация российского военного ведомства отправится в Индию. Официально целью поездки называется намерение России пересмотреть стоимость контрактов на поставку Индии истребителей Су-30 МКИ и обсудить вопросы, связанные с модернизацией авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»). Последнее имеет к Северодвинску прямое отношение.

Примерно месяц назад индийцев уже предупредили о намерении России удвоить процентную ставку по контракту на поставку 138 истребителей в связи с падением курса доллара. Индийская делегация согласилась с переходом на новую валюту, но настаивает на сокращении годовой процентной ставки до 2%. Иными словами, в Дели предстоит торг.

Что касается авианосца, здесь Россия предполагает увеличить стоимость его переоборудования. Необходимость в этом, по российской версии, возникла, в частности, из-за значительных просчетов в оценке стоимости работ, допущенных ранее. Оказывается, общая длина кабеля, который предстоит уложить в трассы на корабле, вовсе не 700 километров, а... 2400. Почему и кто именно так сосчитал и в конечном итоге крупно просчитался, в официальных сообщениях не говорится.

На прошлой неделе на Севмаше прошло выездное заседание коллегии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС). Прибывшие чиновники не скрывали, что главной целью их визита стал «Викрамадитья», подчеркнули, что «контракт на его модернизацию по объему и сложности работ не имеет аналогов в мировой практике», и не скрывали своего намерения разобраться с ситуацией. Об этом, в частности, говорил глава ФС ВТС Михаил Дмитриев.

К слову, участвующий в коллегии советник президента России Александр Бурутин, обсуждая вопросы создания Объединенной судостроительной корпорации, куда должен войти и Севмаш, заметил: «В истории современной России не было прецедента акционирования такого крупного предприятия, как Севмаш, выполняющего гособоронзаказ, серьезные гражданские проекты, экспортные контракты. Очень важно, чтобы реформы не отразились на решении этих задач и не нарушили благоприятную социальную обстановку на предприятии».

Александр ПУТНИКОВ