Корабельная сторона
Номер от 29 мая 2007 г.

Снова SOS от «Варандея»
Не везет северянам на Дальнем Востоке

Грузовые теплоходы «Вавчуга» и «Варандей» в свое время были построены в Архангельске корабелами «Красной кузницы». Проект их считался перспективным, поскольку транспорты рассчитывались на работу в каботаже с учетом прибрежных мелководий.

ДЛЯ ЭТОГО суда строились плоскодонными, с малой осадкой, а в носовой части их, как у десантных кораблей, имелась аппарель - для выгрузки гусенично-колесной техники. Теплоход такого типа мог оставаться на береговой осушке во время отлива, выгружать содержимое своих трюмов, а на полной воде «всплывать» и продолжать свой рейс. По этой причине в качестве судов-снабженцев отдаленных деревень и портопунктов арктического и беломорского побережья «Вавчуга» и «Варандей» были просто незаменимы.

Но грянула «перестройка», страна зашагала в светлое будущее - капитализм, и в Северном пароходстве по каким-то причинам решили отказаться от «десантных» теплоходов. Отказались, и через какое-то время пришла информация, что небольшие по меркам мирового судоходства теплоходы, проделав неблизкий путь на Дальний Восток, оказались в составе Сахалинского пароходства. Правда, здесь работа у них не заладилась. Говорят, вроде как, «Вавчуга» погибла, выброшенная штормом на берег, а на долю «Варандея» тоже выпадают ЧП за ЧП...

На прошлой неделе бывший архангельский теплоход потерял управление во время рейса, когда оказался в проливе Екатерины между курильскими островами Кунашир и Итуруп. Причина аварии - из строя вышел топливный насос, и судовая машина остановилась. Теплоход развернуло бортом к волне и понесло в Охотское море. Из порта Корсаков на помощь «Варандею» вышло спасательное судно «Атлас». Из-за шторма расстояние до аварийного теплохода в 170 миль «Атлас» преодолел за 17 часов. Ближе всех к «Варандею» находился грузовой теплоход «Триас» - ему понадобилось 7 часов, чтобы подойти к бедствующему судну...

Вообще, «Варандей», после того как был передан сахалинцам, уже не первый раз попадает в аварийные ситуации. В прошлом году, а если быть точным, 12 января 2006 года после выгрузки угля на Итурупе теплоход, находящийся в балласте, во время шторма был выброшен на мель. На камнях «Варандей» находился до самого лета, после чего был снят спасателями.

Олег АНДРЕЕВ