Корабельная сторона
Номер от 29 мая 2007 г.

У всех на устах

Сергей Иванов, вице-премьер РФ:

«Россия будет предпринимать соответствующие ответные шаги в связи с размещением американской системы ПРО в Восточной Европе. Решение о создании третьего позиционного района стратегической ПРО давно принято на двусторонней основе США-Польша, США-Чехия. НАТО не спрашивали, и генеральный секретарь альянса этого не отрицает. Нас не устраивают объяснения, что система направлена против Северной Кореи и Ирана, это ни в какие ворота не лезет. Радар, который будет установлен в Восточной Европе, будет прослушивать до Уральских гор, не знаю, как насчет Северной Кореи».

Владимир Масорин, главком ВМФ:

«Больше 2-3 авианосцев ВМФ России не нужно. Сейчас главная задача - содержать в боевой готовности наш единственный авианесущий крейсер «Адмирал флота Кузнецов». На его содержание отпущены деньги до 2015 года. Сегодня у нас на ходу 300 кораблей и 1500 других судов. По общему количеству мы равны флоту США, а вот по числу крупных кораблей уступаем. Значительная часть ВМФ РФ - корабли малого водоизмещения, а это значит, что их боевые возможности в мировом океане ограничены».

Владимир Александров, генеральный директор «Адмиралтейских верфей»:

«Флот настаивает на скорейшем строительстве двух бригад по шесть дизель-электрических подлодок проекта 677. Такие подводные лодки обычно строят в течение 28-32 месяцев, в зависимости от уровня финансирования. Производственные мощности предприятия позволяют строить до четырех таких подводных лодок одновременно».