Корабельная сторона
Номер от 22 мая 2007 г.

Злая вода

«Бронепоезду» стоять на запасном пути

Прохождение весеннего паводка не отразилось на работе Архангельского отделения Северной железной дороги. Здесь не возникло ни одной чрезвычайной ситуации, нет и последствий, требующих принятия оперативных мер или существенных капитало-вложений.

На прошлой неделе вышел приказ о расформировании трех противоразмывных поездов, созданных для быстрого реагирования в случае нештатных ситуаций. Эти поезда находились на дежурстве и стояли на станциях Жаровиха, Обозерская и Няндома, но прибегнуть к их помощи не пришлось.

В целом железнодорожники отмечают, что в последние годы паводок на Архангельском отделении проходит спокойно.

Жарко на чайном клипере

В ночь на 21 мая в Лондоне загорелся знаменитый клипер XIX века «Катти Сарк».

Сигнал о пожаре поступил в 4.55 утра по местному времени. Вскоре огонь охватил весь корабль. В тушении участвовали восемь пожарных бригад. Центр Гринвича был закрыт для транспорта, а также приостановили работу железнодорожной линии, ведущей из Лондона в Гринвич.

«Катти Сарк» был спущен на воду в 1869 году, и по временам XIX века считался самым быстроходным парусником. Корабль был создан для скорейшей доставки чая из Индии в Европу. С 1922 года «Катти Сарк» переоборудовали в учебное судно. Последний раз он выходил в море в 1938 году, после чего его поставили на вечную стоянку в доке Гринвича как памятник английским корабелам. Последние месяцы клипер находился в ремонте и должен был вновь открыться для посетителей в 2009 году.