Корабельная сторона
Номер от 22 мая 2007 г.

На тот берег хоть вплавь
Холмогорские речные переправы объявлены вне закона

На Северной Двине началась навигация. И началась она не везде с оптимистичной ноты. О том, что подорожает проезд для пассажиров на внутригородских, пригородных и местных маршрутах, мы уже писали. Из этого же печального разряда новость о приостановке переправ на островах Холмогорского разветвления.

ЗДЕСЬ до недавнего времени людей и грузы перевозили на баржах и плашкоутах, принадлежащих местным хозяйствам. Перевозили как бы неофициально. В этом году Северное управление Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проявило принципиальную бдительность, после чего устами своих чиновников заявило: плавсредства не отвечают требованиям, которые предъявляются к речным перевозчикам, некоторые плашкоуты и понтоны вообще находятся в аварийном состоянии. Владельцам их уже выданы предписания. Теперь, чтобы выйти на переправу, нужно переоформить документы в органах Речного Регистра.

Правда, владельцы плашкоутов и барж сделать это не торопятся - ремонт дорогостоящий, да и сама процедура получения лицензии требует денег, а доходы перевозчиков на холмогорском направлении невелики. Местные муниципальные образования обзавестись своими буксирными катерами и баржами не могут - нет средств на покупку. Между тем другого способа переправиться через реку у местного населения практически нет. Районная власть уже бьет в колокола и бросилась за помощью в област-ную администрацию. Люди же переправляются через реку на моторных лодках, и частники этой возможностью подзаработать пользуются - устанавливают свои цены.

Олег АНДРЕЕВ