Корабельная сторона
Номер от 14 мая 2007 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

Балтийский завод завершил изготовление первой партии теплообменного оборудования для Ростовской атомной электростанции.

Соглашение об этом завод заключил в январе 2006 года. Генеральным заказчиком выступил концерн «Росэнергоатом». Суммарная стоимость контракта составляет более трех миллионов долларов. Отгрузка изделий проводится партиями. Передать заказчику последний теплообменный аппарат Балтийский завод планирует летом текущего года.

Мурманск

Из морского порта в океан отправилась 45-суточная экспедиция по уточнению внешних границ континентального шельфа России. В ее составе - 50 морских геологов, геофизиков и авиаторы компании «Спарк Плюс».

Цель экспедиции - научно обосновать, что шельф Северного Ледовитого океана является продолжением Сибирской континентальной платформы. В НИИ океанологии считают, что в океане за пределами 200-мильной экономической зоны Россия сможет прирастить континентальный шельф на 1,2 млн кв. км с потенциальными запасами углеводородного сырья в объеме не менее 9-10 млрд тонн.

Хабаровск

На заводе «Восточная верфь» состоялась торжественная церемония поднятия флага на пограничном сторожевом катере проекта «Светляк».

Сторожевик предназначен для охраны Государственной границы и борьбы с браконьерами в российской экономической зоне. Он является одним из самых современных кораблей подобного класса, находящихся ныне на боевом дежурстве. Это уже 12-й корабль данной серии, который сходит со стапелей «Восточной верфи».

Волгоград

Танкер «Волганефть-217» судоходной компании ООО «Вижн Флот» при заходе в шлюз № 3 Волго-Балтийского канала произвел навал на верхние подъемно-пропускные ворота шлюза.

Причиной аварии стала ошибка вахтенного начальника шлюза. В результате ворота шлюза имеют повреждения. Танкер повреждений не получил, разлива топлива не произошло.