Корабельная сторона
Номер от 24 апреля 2007 г.

У всех на устах

Виталий Чуркин, представитель России в ООН:

«Размещение стратегических компонентов военной инфраструктуры США в странах, расположенных вблизи границ России, не может не вызвать беспокойства и требует от нас принятия адекватных мер. Расширение присутствия ПРО, которые США объясняют необходимостью усиления оборонительных функций, вызовет адекватное наращивание систем наступательных вооружений. Наращивание одной стороной системы ПРО неизбежно влечет за собой наращивание СНВ другой стороной».

Сергей Иванов, первый вице-премьер правительства РФ:

«В XXI веке главным флотом России будет Тихоокеанский. Все проблемы не на западных рубежах, с точки зрения флота. С кем нам там, на Западе, воевать? А здесь, в Тихоокеанском регионе, рисков больше. Конечно, там НАТО, но у нас не такие уж плохие отношения, там есть система договоренностей, механизмы, которых абсолютно нет в Тихом океане».

Сергей Миронов, председатель Совета Федерации РФ:

В России должна быть проведена реформа доходов населения. Если уйти от таких понятий, как прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда, и прийти к почасовой оплате, многие социальные проблемы будут решены. Мы предлагаем законом установить оплату труда в час не ниже 60 рублей. Мы также считаем, что в корне нужно менять пенсионную систему в стране. Пенсия не может быть ниже 40% от заработной платы, которую получал работник до выхода на пенсию. А при достижении 70-летнего возраста пенсия должна составлять две трети от заработной платы».

Николай Киселев, губернатор Архангельской области:

«Наш регион рассчитывает на помощь по вопросам завершения реконструкции Красной пристани, выполнения проектных работ по котласскому мосту, возможности приобретения ледокола и разработки общей стратегии дноуглубительных работ. Что касается Красной пристани, то она является не только защитным гидротехническим сооружением, но и историческим памятником. Все работы должны быть выполнены в ближайшие 2-3 года, чтобы набережная Северной Двины и выглядела соответствующим образом, и выполняла свою роль берегового укрепления».

Виталий Артюхов, директор Центрального НИИ судпрома «Центр»:

«Российские транспортные компании ежегодно размещают за рубежом заказы на строительство судов на сумму около 1 миллиарда долларов. А доля российских производителей в объеме заказов российских судовладельцев ничтожно мала - что-то около 5 процентов. В основном это вызвано низким уровнем автоматизации и устаревшей технологией производственных процессов, приводящих к увеличению цикла строительства судна на российских верфях в 2-2,5 раза и существенному удорожанию конечной продукции в сравнении с зарубежными аналогами».

В конкуренции с Мурманском

Администрация Архангельской области предполагает создание глубоководного морского порта в губе Сухое море, расположенной в районе известного острова Мудьюг, но только если это будет экономически выгодно, пока же такие планы есть в перспективе.

Ориентировочно стоимость проекта составляет 1,8 млрд рублей. Деньги должны будут выделяться как из федерального бюджета, так и инвесторами. По расчетам авторов идеи, с освоением Штокманского месторождения и других месторождений нефти и газа на шельфе увеличится грузопоток порта Архангельск, потребуется большая перевалка грузов, в том числе и конструкций, изготовляемых предприятиями области для нужд добывающего комплекса. Однако есть и сомнения: с мурманским портом архангельскому будет тяжело конкурировать из-за зимних ледокольных проводок. Это первое. Второе - в Мурманской области намечается строить завод по сжижению газа, что увеличит грузопоток через их порт. Поэтому основные дивиденды во время освоения Штокмана может получить Мурманская область.

Александр ПУТНИКОВ