Корабельная сторона
Номер от 17 апреля 2007 г.

Они сошлись - и лед, и пламень
На прошлой неделе определенно некий рок несчастий висел над ледоколами как на Крайнем Севере, так и на Крайнем Юге нашей планеты.

Сначала пришлось изрядно поволноваться сотрудникам службы мореплавания Мурманского морского пароходства. В Карском море на борту атомного ледокола «Арктика» произошел пожар. Огонь вспыхнул, когда ледокол ожидал подхода каравана судов, повредил три каюты экипажа и распределительное устройство в помещении электрощитовой. Это возгорание было ликвидировано членами экипажа. Пострадавших нет. Других подробностей пресс-служба пароходства не сообщает. Для расследования причин пожара создана специальная комиссия.

А еще через три дня в генераторном отсеке аргентинского ледокола «Almirante Irizar» также возник пожар, но по масштабам много больший. Ледокол возвращался в порт приписки Буэнос-Айрес из порта Ушуайя. Пожар начался, когда корабль находился в 1500 км от столицы Аргентины.

Судя по всему, последствия этого ЧП велики, если все 296 членов экипажа покинули ледокол на спасательных шлюпках и были подобраны судами, пришедшими в район бедствия по сигналу SOS. Аргентинские СМИ сообщают, что пострадавших нет, но умалчивают о том, что стало с кораблем, а это немаловажно, ведь «Almirante Irizar» - достаточно крупный ледокол, построенный в свое время для Аргентины на верфи «Вяртсиля» в Финляндии.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ