Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Вторник, 16 октября 2018 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 17 апреля 2007 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 17 апреля 2007 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Почин «Юрия Долгорукого»

Версия для печатиОтправить статью другу
Впервые за 17 лет со стапелей Севмаша сошел новый ракетоносец

РАЗБИТЬ традиционную бутылку шампанского о борт корабля на этот раз доверили не даме, а офицеру - командиру БЧ-5. Бутылка разбилась с первого раза, обдав металл веселыми брызгами. Хорошая примета!

Между тем путь «Юрия Долгорукого» начинался очень нелегко - в кризисные девяностые. Всем памятны безденежье «оборонки», масса технологических проблем - от отсутствия металла, ранее поставлявшегося украинской «Азовсталью», до разрушения старых кооперативных связей между поставщиками материалов и оборудования. Руководителям производства, корабелам Севмаша и конструкторам ЦКБ «Рубин» приходилось искать нешаблонные решения. Так, для «Юрия Долгорукого» было решено использовать конструкции, заготовленные для кораблей иных проектов, строительство которых было заморожено. Лишь в последние годы ситуация изменилась. В 2004 и 2006 годах на стапелях Севмаша были заложены второй и третий корабли проекта 955 - «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Еще на закладке последнего руководители Минобороны и командование ВМФ дали понять, что тремя крейсерами серия не ограничится. РПКСН проекта 955 (шифр «Борей») в открытых источниках обычно характеризуют как развитие основных идей и решений проекта 667 со всеми его модификациями. Развитие, однако, происходило на новом уровне, что и позволяет говорить о наших «князьях» как о крейсерах уже четвертого поколения.

Губернатор Архангельской области Николай Киселев на церемонии вывода обратился к первому вице-премьеру Сергею Иванову с просьбой поддержать многообещающий для Северодвинска инновационный проект сооружения сухого дока размерами 460х100 метров. Позднее в рабочем порядке это обсудили с Сергеем Борисовичем руководители северодвинских верфей. И все же праздник есть праздник, и в речах большинства выступавших на торжественной церемонии звучали победные ноты. Давний друг Севмаша и шеф «Долгорукого» московский мэр Юрий Лужков под благодарный гул голосов говорил о героизме корабелов. Главком ВМФ Владимир Масорин заявил, что уверен в успешных испытаниях и корабля, и предназначенного для него нового ракетного комплекса «Булава». С особой гордостью адмирал отметил, что перед нами именно российский корабль, который удалось построить усилиями только отечественных предприятий.

- Мы выбираемся из той ямы, в которой оказались в девяностых годах, - чуть позднее подытожил главком. Правда, он не смог порадовать тех, кто надеется на решение о модернизации оставшихся в строю «Акул» проекта 941: пока вопрос открыт... Однако адмирал сообщил журналистам, что АПЛ «Пантера» проекта 971, проходящая ремонт на Севмаше, вскоре вернется в строй. Вообще, флот может постепенно прийти к обслуживанию кораблей на родной для них верфи на протяжении всего жизненного цикла. А значит, корабелов Северодвинска ожидает много работы.

Алексей ЯНИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:

0 0 г., 00:00 | юрий малин

Думается,конструкторы и карабелы заходят в эту рубрику.А почему никому не приходит в голову в качестве спасательного блока использовать рубку лодки с блоком ее отстрела?Зачем нужен отдельный,занимающий место аппарат?

0 0 г., 00:00 | Григорий

Я хоть и не кАрабел, а корабел, но сперва сформулируйте сами себе, что такое рубка ПЛ в Вашем понимании? Если это то, что возвышаетмя над корпусом ПЛ, то это не рубка, а ограждение выдвижных устройств, лёгкая конструкция, ограждающая всевозможные устройства лодки и служащая ходовым мостиком для плавания в надводном положении. Внутри этого ограждения находится, в том числе, тот самый "аппарат". Так что отстрелить эту "рубку" можно, только для спасения личного состава потребуется всё равно нечто специально сконструированное, что и сделано.

0 0 г., 00:00 | Юрий Малин

Спасибо за разъяснение.Но тогда почему не предусмотрено транспортное средство к блоку спасения из разных отсеков?(Например-пневмопровод по размеру тела человека).В случае аварии в центральном отсеке,как в этот аппарат попасть?.
И вообще,почему нельзя при современном развитии научной мысли снизить количество экипажа до 10-20 человек?Когда смотришь фильмы про Флот,создается впечатление,что половина людей просто дублирует друг-друга:акустик все время докладывает пеленг,его(пеленг)нельзя что-ли вынести на проекционный экран?И что,голосовые сообщения не может формировать компьютер?
Или подготовка к торпедному залпу.Создается впечатление что в КБ и НИИ (в том числе и академических институтах)проектированием люди занимаются в свободное от основной работы время.

0 0 г., 00:00 | аноним

Удивительные вопросы. Насчет "пневмопровода" - вообще без комментариев. А как при 10 членах экипажа обеспечить сменность вахт? Трех-то человек все-таки маловато будет. Только в БЧ-5 есть несколько дивизионов (грубо говоря, реактор, дизели вспомогательные и аккумуляторы, дивизион живучести), штурман, ракетная БЧ, торпедная БЧ, связь, кто-то главный... За акустическим комплексом тоже пригляд ох как нужен... Вообще-то, насколько я знаю, чемпионом по автоматизации среди "полновесных" лодок (не малюток) был наш 705-й проект - 30 человек экипажа, притом все офицеры (или, может, два-три мичмана). И это начале 70-х!


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Происшествия   Злая вода  |  Гибельная жажда реванша  |
Северодвинск   Почин «Юрия Долгорукого»  |
Россия   Прощай, германский флот!  |  «Корочки» для штурвальных  |  Они сошлись - и лед, и пламень  |  Последнее слово отложено  |  Их «Boston» у нас на Севере  |  Морской потомок поэта  |  Последняя попытка русского подплава  |  Ой, Вань, смотри-ка на экологов!  |  В несколько строк  |  Поднят вымпел Мурманска  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2007
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com