Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Вторник, 19 марта 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 10 апреля 2007 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 10 апреля 2007 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Золотая рыбка в мутной воде

Версия для печатиОтправить статью другу
Как спасали от интернациональных жуликов Архангельский траловый флот

Все мы ходим на рынок и в магазин, и большинство из нас замечают, как растут цены на морепродукты. В нашем крае, местное население которого зачастую называли «трескоедами», треска стала непозволительной роскошью для многих. Нездоровая экономическая обстановка на промысловых предприятиях региона - одна из причин этой дороговизны. Но, оказывается, в России нерентабельность может быть очень выгодна тем, кто хотел бы по дешевке купить государственное предприятие. Для этого сначала его нужно разорить. Этим и занимались «пираты» русской приватизации.

НЕУДАЧНЫЕ попытки обанкротить Архангельский траловый флот, вероятно, войдут в историю печально известной приватизации по Чубайсу тем, что растащить это последнее государственное предприятие рыбной промышленности страны жуликам так и не удалось. Даже несмотря на покровительство им в высших эшелонах власти

Рейдеров вычисляли чекисты

15 февраля этого года областной арбитражный суд принял решение о выходе ОАО «Архангельский траловый флот» из процедуры банкротства, и это решение не было лишено сенсационности, ведь два года - с 2002 по 2004 - рыбаки стремительно наращивали свою кредиторскую задолженность. Прежнее руководство предприятия, как теперь представляется, не без умысла, вело его прямым курсом к банкротству - брало кредиты на невыгодных условиях, свою продукцию продавало по заниженным ценам, а топливо, материалы и прочее обеспечение покупало втридорога. Не удивительно, что в марте 2004 года было официально объявлено о начале процедуры банкротства. Все попытки оздоровить финансовую ситуацию разными способами пресекались кредиторами, как утверждается сегодня, через «своих людей администрации бывшего управляющего Владимира Киселева». Кредиторами, к слову, выступали компания «Балтик СВР» (Калининград) и две некие фирмы с Британских Виргинских островов - «Klayn Finance» и «Kessor Plus».

О ситуации, возникшей тогда на предприятии, нынешний генеральный директор Юрий Никулин рассказывал следующее: «Была группа людей, которые раньше работали на предприятии на высоких должностях, стремившихся обанкротить тралфлот и завладеть основными активами, которые сегодня оцениваются в 1,5 млрд рублей, забрать их за бесценок. В России существуют так называемые рейдерские компании, которые банкротство ставят своим предметом труда, зарабатывают на этом деньги. В частности, предполагается, что за кредиторами стояли москвич Михаил Кравченко и Андрей Дьяков из Калининграда, который до марта 2005 года был заместителем бывшего гендиректора Архангельской базы тралового флота Николая Тарасова...».

Когда возникла реальная угроза существованию архангельского предприятия, поддержка была оказана не только региональным управлением, но и центральными органами ФСБ.

- Без них вести борьбу с рейдерами, распознать, что это за люди, было бы невозможно, - признается Юрий Никулин. - Например, было давление со стороны лихих людей, но когда они узнавали про нашу поддержку, то быстро остывали. Я полагаю, что такое содружество полезно не только нашему предприятию, но и другим, кто попадает в столь сложные дела.

Дайте рыбакам корабли

Итак, архангельские промысловики успешно завершили стадию финансового оздоровления своего предприятия и 2006 год закончили даже с прибылью. Специалисты называют это уникальным для России случаем. Однако даже после такого успеха у предприятия много проблем. Нужно набирать производственные обороты, возвращать квоты на прибрежный промысел, брать на вооружение технологии глубокой переработки рыбы и самое основное - покупать новые суда.

Недавно из правительства раздался призыв не покупать для промысла подержанные траулеры у иностранцев, а приобретать новые суда российской постройки. Но призыв призывом, а приобрести судно сегодня не так просто.

Во-первых, промысловый флот в России сегодня практически не строится, а если строится, то единичным порядком. А потребность в траулерах есть. Потом, сказывается и технологическое отставание. Современные траулеры зарубежных проектов способны обрабатывать и замораживать по 350-400 тонн морепродуктов. Наши явно недотягивают до этих показателей, и сегодня архангельские промысловики хотят приобрести выгодный проект у его создателей. Но строить серию (а из экономических соображений строить нужно именно серию) намерены в России. В частности, есть упоминание в планах и северодвинской «Звездочки». Но и купить у ягринцев их небольшие траулеры 510-й серии (тип «Ягры», «Архангельск») тоже есть намерение. Нет пока денег.

Верните траулеры

И, наконец, нашумевшая в свое время история с тремя архангельскими траулерами, которые были похищены мавританским и одним из наших доморощенных мошенников. Она пока не нашла логического, если иметь в виду законность, решения. Траулеры не возвращены, хотя и задержаны. «Тралмейстер Могутов» и «Юоазис Алексонис» находятся в порту Уэльва, еще один - «Капитан Кононов» - стоит в одном из портов Африки. Возбуждена процедура истребования траулеров, поскольку есть международный договор, позволяющий России просить Испанию выполнить решение российского суда в Мурманске. Правда, как будут истребовать траулер, застрявший в Африке, неизвестно.

Неизвестна и участь двух мошенников - мавританского бизнесмена Аббаса Бугурбаля и уроженца Архангельска Вадима Цукалова - главных организаторов кражи. Точнее, известно, что они находятся в Испании, но России их не выдают. Говорят, для экстрадиции требуется решение суда. Суд по Аббасу состоялся 5 октября прошлого года, но решение до сих пор не вынесено! А дата судебного заседания по Цукалову еще и не назначалась.

Есть в темной истории с траулерами любопытные моменты, которые отмечают не только следователи. Они свидетельствуют о том, что у рейдеров и пиратов современной российской приватизации имеются высокие покровители. В частности, называется имя Асанбуба Нюдюрбегова - заместителя председателя комитета Госдумы РФ по экологии, который фактически является хозяином калининградской компании «Морская звезда». А «Звезда», оказывается, давно уже попала в поле зрения следователей, поскольку «проворачивала» различные операции с российскими траулерами, которые после аренды и бербоут-чартеров затем оказывались в собственности иностранцев. Имя упоминавшегося нами Аббаса Бугурбаля здесь тоже мелькало.

Расследованием всего дела о мошенничестве с архангельскими траулерами по поручению Генпрокуратуры РФ сегодня занимается следственный отдел УВД Архангельской области.

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   Злая вода  |
Северодвинск   Пикша и сайда дали рост  |  Траулеры пойдут на восток?  |  «Hyundai» - партнер Севмаша  |  Понтоны для АПЛ  |  Акватория «на товсь». Ждем лед с юга  |  «Синдувиджай» ждет мая  |  Чудо-пробка от Севмаша  |  Меняем Белкомур на Муркомур  |
Россия   Танкер устоял с креном  |  Такой нам только снится  |  К «Ангаре» поедут с ветерком  |  Китаю достался наш гордый «Варяг»  |  Март поставил рекорд  |  Золотая рыбка в мутной воде  |  У всех на устах  |  Невский берет курс на ОСК  |  Спешит «Победа» в Арктику  |  В несколько строк  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2007
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com