Корабельная сторона
Номер от 20 марта 2007 г.

«Садко» подался в зверобои
Буксир «Звездочки» снова будет промышлять гренландского тюленя. В ближайшие дни начнется традиционный промысел тюленя. Помимо архангельских рыболовецких колхозов в нем примет участие только что созданное совместно с норвежской компанией «ГС Рибер Скин AS» общество с ограниченной ответственностью «ГС Рибер Скин-Поморье». Новая фирма намерена добывать зверя судовым способом, используя в качестве главной производственной базы дизель-электроход «Садко», принадлежащий северодвинской «Звездочке».

- Год назад, - рассказывает заместитель начальника планово-экономического отдела Василий Гришин, - норвежцы уже арендовали у нас это судно для проведения эксперимента. Оно их устроило, и 20 марта «Садко» вновь уйдет в рейс до мая. В этот период на акватории завода никаких перестановок не делается, поэтому «пристроить» экипаж нам выгодно. К тому же это задел для возможных партнерских отношений: если дела у совместного предприятия пойдут в гору, не исключено, что им понадобится построить крупную морскую базу для добычи тюленя, - мы готовы к сотрудничеству.

- Такая перспектива реальна, - подтвердила эксперт-менеджер компании «ГС Рибер Скин AS» Марина Антонсен.

Она сообщила, что уже заключен контракт с Соломбальской судоверфью на постройку легких судов для тюленьего промысла. До этого такие боты строили в Канаде. Но, как говорится, за морем телушка - полушка, да рубль перевоз, руководство компании приняло решение построить пробную партию таких лодок на местной верфи по канадским лекалам.

- Соломбальцы не просто скопировали, - поделилась впечатлениями

г-жа Антонсен, - но и нашли оригинальное решение, благодаря которому боты стали прочнее и легче. Не исключаю, что на будущий год заказ будет увеличен.

Компания «ГС Рибер Скин AS» заключила с областной администрацией соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве. Комментируя этот документ, заместитель губернатора по управлению природными ресурсами и экологии Александр Давитиашвили заявил:

- Он имеет важное значение для населения прибрежных территорий, которое получит дополнительные рабочие места, - уже в этом году 50 человек будут участвовать в промысловой кампании. Если же удастся добиться полного освоения квоты на добычу тюленя (сейчас она выбирается лишь на 15 процентов), то можно рассчитывать на крупные норвежские инвестиции и организовать за счет их в рамках двухстороннего проекта строительство не только маломерных судов, но и фабричного комплекса по выпуску меховых изделий.

Правда, есть протестующая сторона. Представитель архангельского отделения Центра защиты прав животных «Вита» Алексей Скробанский заявил: люди не настолько сильно нуждаются в шкурах тюленей, чтобы жестоко убивать их в огромном количестве, а довод о том, что они слишком много едят рыбы, назвал смехотворным.

Алексей ГУНДОРОВ