Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 июня 2018 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 13 марта 2007 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 13 марта 2007 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

«Победу» трудовой победой не назвать

Версия для печатиОтправить статью другу
Постыдная эпопея вокруг атомного ледокола длится уже 18 лет. На Балтийском заводе Санкт-Петербурга, впрочем, и в Мурманском морском пароходстве тоже, готовятся звенеть в трубы и бить в литавры - на конец марта намечена сдача в эксплуатацию атомного ледокола «50 лет Победы». Он пополнит флот ледовых богатырей, работающих на трассе Севморпути. В предпраздничных приготовлениях и сдаточной суете как-то позабылось, что этот корабль вполне может олицетворять собой корабельный долгострой России на стыке двух веков.

Корабль начали строить в марте 1989-го. Первоначальный срок сдачи ледокола был оговорен в договоре - 1993 год. Стоимость - 118 млн рублей. Правда, через два года после закладки заказчики и конструкторы решили разместить на ледоколе дополнительное оборудование, в том числе экологическое, и стоимость заказа возросла до 267 млн рублей.

А дальше государству, погрязшему в политических разборках и дележке своей собственности между частными лицами, было явно не до корабля, который должен был олицетворять не только наши достижения в Арктике, но и стать памятью о жертвах народа в Великой Отечественной. Из-за хронического недофинансирования к намеченному сроку сдачи ледокола балтийские корабелы смогли только спустить на воду его корпус. Дальше деньги выделялись мелкими переводами, а в 1999 году не перечислялись вообще.

В апреле 2000 года президент Путин поручил министерствам экономики, финансов и транспорта представить свои предложения по финансированию достройки корабля. Цель ставилась - окончание работ на ледоколе в 2004 году. Правительство послушно подготовило постановление, по которому запланировало ежегодно выделять корабелам по 750 млн рублей, но в свет оно так и не вышло. Поручение президента никто не собирался выполнять, а сам президент, видимо, забыл спросить с правительства.

Вялотекущий процесс строительства, если подобное можно назвать строительством, продолжался. Только в октябре 2002 года правительство, наконец, вспомнило о поручении президента и, выделив 2500 млн рублей, наметило срок сдачи ледокола - IV квартал 2004 года. Однако и здесь «вышла неувязочка» - уже в процессе постройки возникла необходимость работ, которые не могли быть спрогнозированы и оценены ранее, что впрочем, и не удивительно при такой долгоиграющей волынке. Снова потребовалось дополнительные сотни миллионов рублей. И новый срок сдачи - конец 2006 года.

По целому ряду причин не было в срок получено ядерное топливо для энергетической установки ледокола. Вопрос этот опять пришлось решать на уровне правительства, которое у нас расторопностью не отличается. В общем, топливо все же поставили на 14 (!) месяцев позднее, чем намечали, и в 2006-м многострадальный ледокол так и не был сдан.

В настоящее время «50 лет Победы» стоит у причальной стенки Балтийского завода Санкт-Петербурга. Государственные испытания корабль прошел в январе этого года, и, если доверять нашим СМИ, прошел успешно. Недавно мне звонили мурманские коллеги - в Мурманске ледокол ждут не дождутся. Еще бы!

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Происшествия   Злая вода  |
Политика   У всех на устах  |
Северодвинск   «Победу» трудовой победой не назвать  |  Селедка - золотая рыбка  |  Купола засияют нитридом титана  |  В несколько строк  |  Четыре центра одного дела  |
Россия   Датчане и финны построили гигант  |  Готовь калоши, помор!  |  Папанину и не снилось  |  Ритуал благодарения кораблю  |  «Conoco» в первой фазе  |  Тюлень гренландский, план норвежский  |
Общество   Поздравления «амазонкам»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Март 2007
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com