Корабельная сторона
Номер от 29 января 2007 г.

Дорогая «кольчужка» профбосса
Как Владимир Макавчик порвал у пиджака рукавчик. В здании на площади Труда, 4, в Санкт-Петербурге сегодня находится «штаб» профсоюзных организаций региона. Называется оно Дворец труда, а раньше, когда здесь проживали господа дворяне, называлось Николаевским дворцом. Если же говорить о внешнем облике здания, то им можно только любоваться - умели строить в старину.

А НЕДАВНО мне довелось побывать и в апартаментах и тоже полюбоваться - прошел по всем этажам, удивился и порадовался тому, что здесь сохранилось: и 64 печам, которые обогревали дворец, «поедая» целые обозы дров, и необычайно высоким потолкам, и широким лестницам, и старинной мебели с искусной резьбой, и массивным дверям из ценного дерева. Тогда и подумал - стены здания, столь похожего на старинный замок, наверняка помнят множество занятных историй. И тут же услышал одну из таких. Подвели меня к одной из дверей и пояснили, мол, тоже наша примечательность, поскольку здесь случилось то, над чем хохотал весь профсоюзный Питер.

Оказывается, однажды весенним днем из замка этой двери невесть отчего выскочила пружинная пластина, и выскочила на 100 мм, как потом выяснилось. И надо же случиться, мимо проходил председатель Российского профсоюза работников судостроения Владимир Макавчик и зацепил рукавом пиджака эту злосчастную железку. Рукав не выдержал. Не выдержал и профсоюзный босс - созвал комиссию, составил о происшествии акт, к слову, безграмотный с юридической точки зрения, и уже на его основании потребовал от Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области... возместить ему «материальный ущерб» в 2000 американских долларов!

Железку вскоре скрутили, и на двери осталась дырочка, диковинный акт подшили куда надо, но компенсировать материальный ущерб г-ну Макавчику В.Е. не стали, хотя от души и повеселились, и теперь водят посетителей вроде меня, показывают дверь как историческую достопримечательность. Скажу больше, в том же здании на Труда, 4, расположен единственный в регионе Музей истории профсоюзного движения. Поговаривают, что дверь надо бы перенести туда как экспонат.

Сомневаетесь в подлинности рассказанной истории? Напрасно! Признаться, я тоже поначалу сомневался, и тогда мне вручили ксерокопию того самого акта. Все точно - черным по белому: «Материальный ущерб Макавчика В.Е. составляет 2000 долларов США».

Однако дорогая «кольчужка» у профсоюзного босса!

Олег ХИМАНЫЧ