Следующим кораблем, который сойдет со стапелей Севмаша, станет подводный крейсер «Юрий Долгорукий». Его командир - капитан I ранга Константин Митькин.
ФОРМИРОВАНИЕ экипажа началось осенью 2003 года согласно директиве министра обороны Сергея Иванова.- И сразу мы столкнулись с рядом трудностей, - рассказывает Константин Борисович. - Дело в том, что головные экипажи не формировались около 20 лет. Поэтому приходилось идти методом проб и ошибок. Не все прибывающие отвечали необходимым требованиям. К сожалению, наряду с достойными военнослужащими присылали в экипаж тех, кто служить не хотел, имел большие проблемы с дисциплиной. С такими людьми приходилось прощаться. Но основное ядро все же было сформировано из офицеров и мичманов, кто шел служить осознанно и с желанием. В итоге команду подобрали достаточно крепкую и молодую - средний возраст 27 лет. Весь экипаж состоит только из офицеров и мичманов, матросов срочной службы нет по штату...Большая часть экипажа в течение двух лет проходила обучение в учебном центре ВМФ в Сосновом Бору, а в апреле приехала в Северодвинск. По документам головной экипаж должен прибывать за несколько месяцев до спуска корабля, но по настоянию командира этот срок был увеличен. Сейчас офицеры и мичманы строящейся подлодки проходят отработку элементов курсовой задачи и начинают изучение материальной части АПЛ.- Нет лучшего времени, чем период, когда корабль стоит в цехе: можно все посмотреть, все детально изучить, - делится К. Митькин. - В настоящее время основная роль, конечно, принадлежит Севмашу, но уже началось сотрудничество в освоении новой техники, нового вооружения.Помимо рабочих аспектов, в жизни экипажа есть и бытовые вопросы. Еще до приезда в город командир начал решать проблему с расселением военнослужащих.- Моя настоятельная рекомендация к подчиненным - привозить в Северодвинск семьи. Уверен, что нельзя военного заставить служить хорошо, если его родные далеко, - комментирует свою позицию Константин Борисович. - Но в казармах семейная жизнь не предусмотрена. Нам предоставлены квартиры в служебном доме. Следующий шаг - трудоустройство жен.Постепенно разговор с экипажа и его обустройства перешел на самого командира. На мой вопрос о том, как становятся командирами самых современных подводных лодок, Константин Борисович с улыбкой отвечает, что прошел среднестатистический путь: в 1991 году окончил штурманский факультет училища им. Фрунзе в Санкт-Петербурге. Дальше на флот - в соединении тяжелых атомных подводных крейсеров прошел путь до старшего помощника командира корабля. В 2001 году Константин Митькин с отличием окончил Военно-морскую академию. Служил в Гаджиево в Краснознаменном соединении ракетных подводных крейсеров, откуда и был назначен командиром.- Мой родной корабль - 725-й заказ Севмаша, атомный подводный крейсер «Архангельск», - рассказывает командир. - Поэтому с АПЛ, построенными на вашем заводе, знаком не понаслышке. Могу с уверенностью сказать, что их надежность не подвергается сомнению.И сейчас, наблюдая над работой по строительству нового корабля, командир убежден, что экипаж сможет успешно выполнять в море все поставленные задачи, а Севмаш может быть спокоен - наш заказ, как всегда, попадет в хорошие, крепкие руки.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!