Корабельная сторона
Номер от 7 ноября 2006 г.

Дорогая наша граница
Когда один документ противоречит другому, неразбериха гарантирована. Вопрос технического оснащения пунктов пропуска судов в Архангельском морском порту рассмотрен в областной администрации.

Как пояснил начальник конторы капитана порта Сергей Ястребцев, в большинстве морских гаваней место пропуска, где проводятся таможенные и пограничные досмотры приходящих и уходящих кораблей, - это единый географический пункт. Архангельск же в этом плане уникален - на его акватории досмотры проводятся в аванпорту «Экономия», у причалов «Роснефти», ряда лесозаводов и даже на двух рейдах - всего в 12 местах. Раньше каждое предприятие обустраивало и охраняло вверенную территорию своими силами. Сейчас в связи с террористической угрозой вышли новые документы, ужесточающие требования по содержанию таких объектов. В соответствии с Кодексом охраны судна и портовых сооружений они должны быть оборудованы современными техническими системами проверки и контроля, приборами видеонаблюдения, рентгеноскопией и так далее.

- Только на грузовом районе Экономия на эти цели затратили семь миллионов рублей, - говорит помощник генерального директора по безопасности Архморпорта Андрей Сдобников, - надо еще обеспечить Бакарицу, Левый берег. Раньше территорию охраняли своими силами - теперь приходится нанимать сторонние организации, на оплату уходит вдвое больше денег. Приходится отказываться от приобретения новой перегрузочной техники, которая позарез нужна. Без дополнительного финансирования предприятие не может выполнить все требуемые мероприятия. Нужна поддержка федерального бюджета, раз мы исполняем государственное предписание.

Как выяснилось в ходе дискуссии, есть два федеральных документа: Кодекс охраны судна и портовых сооружений предписывает оснащать место пропуска тем организациям, которые ими пользуются, то бишь, акционерным обществам, занимающимся экспортно-импортными поставками; по закону же о государственной границе финансирование работ по переоборудованию пропускных пунктов должно идти за счет Минтранса, Таможенного комитета и пограничной службы, осуществляющих надзорные функции. Но деньги в их бюджетах не заложены.

Алексей ОБЕРУК