Корабельная сторона
Номер от 31 октября 2006 г.

Вся надежда на морозы. Слабые
Ледоколы стают на преднавигационный ремонт. К слову, ремонт двух ледоколов - «Диксона» и «Капитана Косолапова» - обойдется архангельскому филиалу «Росморпорта» в 20 миллионов рублей.

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ зимней проводки морских судов на Северной Двине будут работать архангельский ледокол «Капитан Косолапов» и арендованные «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов», ледоколу «Диксон» предстоит трудиться в море.

В грядущую зимнюю навигацию архангельские портовики намерены обойтись своими силами и не привлекать для проводки Белым морем атомный ледокол из Мурманска. Причина банальна – деньги. Аренда атомного ледокола обходится филиалу «Росморпорта» порядка 1,5 млн рублей в день. Дороговато. Правда, остается вопрос: как быть, если наступающая зима ударит сильными морозами. Как показывает практика, при значительных низких температурах участок от горла Белого моря до Мудьюгских створов «Диксону» не под силу.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ