Корабельная сторона
Номер от 10 октября 2006 г.

Осенний день зимовку кормит
Середина октября - период, когда из-за штормов и резкого похолодания постепенно начинает сворачиваться каботаж в Приполярье и морях Ближней Арктики. В этом году по навигационным показаниям он может быть продолжен.

ГЛАВНАЯ задача всех последних снабженческих сезонов - доставить топливо потребителю: солярку, бензин, даже дрова. На «танкерной линии» в тот же Мезенский район трудились «Эмба» и «Жаровиха», уголь возили в основном на баржах и плашкоутах - всего 25 тысяч тонн. В это число входят и так называемые генеральные грузы, включая продовольствие.

Поселения Летнего берега Белого моря в этом году обеспечивали топливом портовые танкеры «Товра» и «Орлец». Срывов в поставках не было, и потребитель получил нефтепродукты сполна. Каменный уголь сюда доставляли самоходные грузовые плашкоуты ООО «Арктикрейд».

Особая речь о снабжении Соловков. С каждым годом объемы поставок сюда растут. До конца сентября только дизельного топлива на острова было доставлено порядка 600 тонн плюс около 450 тонн мазута. На перевозке продуктов работали небольшие транспорты «Даурия» и «Орион».

Поселения Большеземельской тундры и Колгуева обеспечивали небольшие плашкоуты фирмы «НордВей», а тяжелую технику в трюмах и на палубе сюда доставляли суда Северного морского пароходства.

Традиционная линия на Дудинку трудится без перебоев, хотя общий объем грузов на Енисей здесь по сравнению с прошлыми навигациями, к сожалению, не растет.

Кстати, в Дальнюю Арктику транспорты пока еще продолжают ходить. Так, мурманские танкеры, воспользовавшись благоприятной ледовой обстановкой, взяли груз в Архангельске и ушли в восточные портопункты: «Котлас» - на Диксон, «Георгий Кононович» - в Амбарчик, «Индига» доставит топливо полярникам и жителям Верхоянского района.

Александр ПУТНИКОВ