Корабельная сторона
Номер от 26 сентября 2006 г.

Злая вода

«Петербург» таранил шлюз...

20 сентября из-за аварии судоходство по Волго-Донскому каналу было приостановлено на трое суток.

Авария произошла при шлюзовании танкера «Санкт-Петербург». Вследствие ее шлюз №10 был выведен из строя. Причина аварии - техническая неисправность шлюза. В результате перелива воды через ворота танкер был сорван со швартовых и ударился кормой сначала в одни ворота, затем в другие. Жертв и разлива нефти из грузовых танков судна нет. Получил ли повреждения танкер, уточняют специалисты.В результате аварии на канале образовалась пробка. В первые сутки после происшествия на входе в канал со стороны Волгограда остановилось 16 судов, со стороны города Калач-на-Дону - 15 судов.

...а «Front Vanguard» корму

21 сентября танкер «Front Vanguard» дедвейтом 300 тыс.тонн протаранил корму танкера «Anna» в Суэцком канале.

Танкер «Anna» от удара сместился и сел на мель. Правда, команде его вскоре удалось самостоятельно сняться. Согласно некоторым сообщениям, из поврежденных грузовых танков в воду вылилось небольшое количество нефти. Виновник столкновения - «Front Vanguard» был вынужден стать на якорь в ожидании инспекторов администрации Суэцкого канала.

Не разглядели «малыша»

23 сентября на рейде английского Дувра произошло столкновение крупнотоннажного панамского танкера и портового буксира-кантовщика.

Впрочем, если учесть, что водоизмещение «панамца» - 150 тысяч тонн, а водоизмещение буксира - всего 34 тонны, то можно сказать, что Голиаф навалился на Давида. К счастью, столкновение произошло по касательной, и крохотный буксир, хотя и получил серьезные повреждения, но не перевернулся и не затонул.

Вину за происшествие портовые власти полностью возлагают на вахту танкера-гиганта.