Корабельная сторона
Номер от 12 сентября 2006 г.

В несколько строк

Архангельск

Несколько дней в порту Экономия на рейде стоял знаменитый барк «Седов».

Ранее парусник был в столице Поморья всего однажды - 22 года назад, на праздновании 400-летия города. Нынешнее его плавание в арктических водах посвящено 130-летию со дня рождения Георгия Седова, 100-летию подводного флота России и 85-летию со дня закладки самого барка. На борту этого учебно-производственного судна проходят практику более ста курсантов учебных заведений Росрыболовства и военно-морских и мореходных училищ, в том числе и архангелогородцы. 12 сентября «Седов» взял курс на север - к Новой Земле и к Мурманску.

Балтийск

На минувшей неделе из Усть-Луги в калининградский Балтийск совершил первый рейс грузовой паром «Балтийск».

Осложнившаяся проблема транзита из Калининграда через территорию Литвы вынуждает Россию искать другие пути сообщения с западным анклавом. К 2009 году предполагается организовать вторую линию сообщения и довести годовой грузооборот с 800 тысяч до 5,5 миллиона тонн. Впрочем, многие эксперты все равно ставят под сомнение способность нового маршрута компенсировать возможные потери от конфликта с Литвой.

Астрахань

На заводе имени III Интернационала спущен на воду корпус контейнеровоза речного типа проекта «Azolla» для компании «Rensen Shipbuilding B.V.» (Нидерланды).

Закладка корпуса состоялась в феврале. Контракт на строительство двух корпусов был заключен летом 2005 года, на третий корпус - в декабре 2005 года. Основные характеристики судна: длина - 135 метров, ширина - 14,2 метра, высота борта - 4,8 метра.

Нижний Новгород

Завод «Красное Сормово» на минувшей неделе начал ходовые испытания двух нефтеналивных танкеров проекта 19619, построенных по заказу компании «Safinat An-Najaat Shipping Company Limited» (SASC, Мальта) и Каспийского морского пароходства (Азербай-джан).

Очередной танкер этого проекта - «Mahmud Afandi» верфь передаст фирме «SASC» в ближайшие недели. Водоизмещение танкера - 30 тысяч тонн.