Корабельная сторона
Номер от 14 августа 2006 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

На минувшей неделе появилась информация о намерении Межпромбанка - основного владельца Балтийского завода и Северной верфи - закрыть Балтзавод.

Инвестиции в проект составляют более 22 миллиардов рублей. Инициаторы рассчитывают привлечь средства Инвестиционного фонда, а также часть средств от продажи земли. Предполагается, что проект будет реализован к 2010-2011 годам. Тогда же Северная верфь будет модернизирована, в частности для строительства судов дедвейтом до 80 тысяч тонн (сейчас не более 12 тысяч). Впрочем, в ситуации еще слишком много неясного.

Вообще, строительство жилых и бизнес-зданий на территории верфей становится тенденцией. Новые собственники фирмы «Алмаз» также намерены на месте части стапелей и доков построить жилой комплекс.

Выборг

Выборгский судостроительный завод передал национальной морской судоходной компании «Казмортрансфлот» (Казахстан) третий нефтеналивной танкер проекта 00210/00230 - «Актау».

Судно дедвейтом 12000 тонн было заложено в ноябре прошлого года. В начале августа 2006 года танкер прошел ходовые испытания на Балтийском море. Строительство танкера финансировалось по лизинговой схеме компанией «Райффайзен Лизинг Казахстан». Суда проекта 00210/00230 рассматриваются как самые современные на Каспийском море. Ранее Выборгский завод передал Казахстану два однотипных танкера. Запланировано строительство еще двух.

Волгоград

Волгоградский судостроительный завод сдал заказчику - судоходной компании «Palmali Shipping» сухогруз «Mir Jalal Pashajev» проекта 006RSD05.

Это шестой, последний сухогруз серии в рамках контракта, заключенного между компаниями в марте 2003 г. Сухогруз 006RSD05 - самое большое судно среди сухогрузных судов смешанного плавания. Вместимость грузовых трюмов 11400 кубометров, дедвейт - 6970 т, длина - 139,5 м, ширина - 16,5 м, высота борта - 6 м, скорость - 10,5 узла. Эксплуатация сухогруза предусматривается на внутренних водных путях Европейской России, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая линии вокруг Европы.