Корабельная сторона
Номер от 9 августа 2006 г.

У всех на устах

Администрация США

В минувшую пятницу администрация США заявила о запрете американским фирмам работать с семью компаниями из четырех стран, включая российские «Рособоронэкспорт» и объединение «Сухой», якобы из-за их сотрудничества с Ираном.

Дмитрий Шугаев, представительФГУП

«Рособоронэкспорт»:

«Экономического ущерба для «Рособоронэкспорта» данные санкции не нанесут… Военно-техническое сотрудничество с Соединенными Штатами у нас активно не развивается, мы никаких поставок в США или тем более из США не осуществляем, контрактных обязательств у нас с Соединенными Штатами нет… Это такие отголоски «холодной войны»… По всей видимости, американцы всерьез задумались о том, что на мировой арене у них появился серьезный конкурент…»

Департамент информации и печати МИД РФ:

«Не считаем такие действия госдепартамента США приемлемыми. По сути, речь идет об очередной неправомерной попытке заставить иностранные компании работать по внутреннему американскому распорядку. Подобные санкции... являются очевидным политическим и правовым анахронизмом. Тем более, когда такие действия предпринимаются под надуманными предлогами. Фактически США наказывают свои собственные компании… Наши компании, осуществляющие военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами, действуют в строгом соответствии с нормами международного права и российского законодательства, включая обязательства России в сфере нераспространения и экспортного контроля. Что касается сотрудничества с Ираном, то в отношении этой страны не существует препятствий и ограничений международно-правового плана для осуществления такой деятельности… Российская сторона всегда ограничивается поставками Ирану исключительно оборонительных вооружений…»

Юрий Чайка, генеральный прокурор России:

«В последние годы Главная военная прокуратура выступала по отношению к армии как отстраненный наблюдатель и излишне политизировала некоторые острые проблемы… Органы прокуратуры заняли позицию откровенной конфронтации с органами военного управления вместо консолидации и взаимодействия в работе».