Корабельная сторона
Номер от 1 августа 2006 г.

В несколько строк

Черняховск

Празднование Дня ВМФ в Калининградской области было омрачено трагедией.

В 12.55 по местному времени близ аэродрома Черняховск потерпел катастрофу бомбардировщик Су-24М, участвовавший в праздничном воздушном параде. Оба летчика погибли. Комиссия Минобороны в тот же день начала расследование катастрофы.

Североморск

По приглашению главкома ВМФ России адмирала Владимира Масорина на День ВМФ России в Североморск с официальным визитом прибыли корабли ВМС Франции - эсминец (по другим сообщениям фрегат) и АПЛ.

В этот день североморцы традиционно приглашают моряков из стран - бывших союзников по антигитлеровской коалиции. К визиту кораблей приурочена поездка на Северный флот высокопоставленных французских гостей. В их числе чрезвычайный и полномочный посол Франции в России.

Баренцево море

По оценке командования, сбор-поход кораблей Северного флота в Баренцевом море прошел успешно.

Это главное мероприятие боевой подготовки в летний период. Выполнен комплекс ракетных, артиллерийских и торпедных стрельб по морским, береговым и воздушным целям, отработаны умения действовать в составе разнородных сил флота. С борта ракетного крейсера «Маршал Устинов» за ходом учений наблюдал главком российского ВМФ адмирал Владимир Масорин. Руководил сбором-походом командующий Северным флотом вице-адмирал Владимир Высоцкий.

Нижний Новгород

Завод «Красное Сормово» передал Каспийскому морскому пароходству (Азербайджан) четвертый нефтеналивной танкер «Короглу».

Это четвертое судно проекта 19619, построенное в рамках заключенного в октябре 2002 года контракта. Головное судно «Президент Гейдар Алиев» было передано заказчику в сентябре 2004 года. Пятый танкер, «Деде Горгуд», в конце мая текущего года спущен на воду. Танкеры относятся к классу «река-море», оснащены 12 грузовыми и одним отстойным танками, имеют двойной борт и двойное дно. Их длина - 152 м, ширина - 17,3 м, высота борта - 10,5 м, осадка - 6,99 м, скорость хода в полном грузу - 10 узлов. Дедвейт танкера - 13 тысяч тонн - максимален для судна, которое может эксплуатироваться на Каспии без переоборудования портовых терминалов.