Корабельная сторона
Номер от 25 июля 2006 г.

Злая вода

Большому кораблю - большую глубину

Ночью 18 июля танкер «Majestic Unity» дедвейтом более 300 тысяч тонн, принадлежащий компании «OSG Ship Management», сел на мель близ китайского порта Далянь.

По официальным данным, вскоре супертанкер был снят с мели и отбуксирован в порт, причем разлива топлива в результате инцидента не обнаружено, пострадавших нет.

Неуправляемая «Принцесса»

19 июля несколько десятков человек пострадали от ЧП на борту американского круизного лайнера «Crown Princess».

Через два часа после выхода из порта Канаверал, в 20 километрах от берегов Флориды из-за неполадок в рулевом управлении судно получило сильный крен. Лайнер способен взять на борт 3000 пассажиров и 1200 членов команды. Травмы - возможно, в результате как собственно крена, так и вспыхнувшей паники - получили, по разным данным, от 37 до 50 пассажиров, шестеро из них ранены тяжело, один или двое находились в критическом состоянии и были эвакуированы с помощью вертолета. Судно смогло вернуться в порт.

Не сгорело, так утонуло

В порту южноитальянского города Санта-Мария-ди-Леука в пятницу затонуло грузовое португальское судно «Cardigrae IV», которое после пожара на борту было пришвартовано к одному из пирсов.

СМИ со ссылкой на морские власти отмечают, что все члены экипажа спасены, однако есть опасность загрязнения местной акватории: на борту судна - шесть тонн дизельного топлива. Специальные портовые службы оперативно начали операцию по предотвращению опасного выброса.