Корабельная сторона
Номер от 17 июля 2006 г.

Траулеры - на прикол, а сами - в бега
Власть не слышит архангельских рыбаков. Рыбаки готовы на крайние меры

ПОЛОЖЕНИЕ сегодня таково, что траулеры, которые даже выполняют план, приходят с моря с убытками. Причина: цены на топливо выросли многократно, и добыча рыбы стала нерентабельной.

Как рассказывает председатель профсоюзной организации ОАО «Архангельский траловый флот» Геннадий Хвиюзов, на дотации по топливу правительством запланировано 4 млрд рублей. Но их хватит только на то, чтобы покрыть разницу между ценой топлива в России и ценой топлива за рубежом. Между тем цена топлива за рубежом заметно дешевле, чем у нас в России, хоть Россия и является производителем топлива. За границей цена топлива достигает 685 долларов за тонну. Сколько же надо выловить рыбы, которая стоит 8 рублей за килограмм?

Недавний пример - в Архангельск пришло судно, которое вылавливало до 50 тонн рыбы в сутки, а в результате «привезло» в свой порт 7 млн убытков! Разве можно так работать?

Еще одна проблема - катастрофическое старение флота. Многие суда уже выработали свои ресурсы. На строительство одного нового судна среднего водоизмещения требуется порядка 8-9 млн долларов как минимум, на строительство большого - 35 млн долларов. Денег на это нет, и Россия вскоре просто останется без промыслового флота. К тому же на промысловый флот молодежь, естественно, не идет, и на судах работают в основном люди пенсионного возраста.

Работники промысловой отрасли не единожды обращались к руководству рыбопромышленной области и правительству, недавно провели серию акций протеста по всей стране, но в ответ - молчание столичных чиновников. Союз рыбопромышленников Севера и Съезд профсоюзов готовит обращение к президенту.

«Мы готовы дойти до крайних мер. Если правительство по-прежнему будет равнодушно к нуждам рыбаков, - заявил Геннадий Хвиюзов, - то будем свои суда ставить на прикол и разбегаться».

Александр ПУТНИКОВ